Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Плигин: Роль формирующейся партийной системы важна для стабильного развития государства

Сегодня, 6 февраля, в Государственной Думе состоялось заседание комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, на котором обсуждались поправки в выборное законодательство.

В начале заседания председатель комитета Владимир Плигин обратил внимание, что к данным законопроектам «был проявлен исключительно высокий интерес как в обществе, так и среди вновь образующихся участников политического процесса».

Первой была рассмотрена поправка к проекту № 232119-6 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», внесенная лидерами всех фракций. Глава комитета охарактеризовал её как системообразующую и подчеркнул, что её важнейшее требование – нацеленность на поддержку избирателей. "Роль формирующейся партийной системы исключительно важна для стабильного развития государства", - отметил он.

«Необходимым условием регистрации федерального списка кандидатов является поддержка их выдвижения избирателями, наличие которой определяется результатами последних выборов депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных представительных органов государственной власти в субъектах РФ, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения. Таким образом, выдвижение политической партией федерального списка кандидатов считается поддержанным и не требует сбора подписей в одном из следующих случаев. Первое - федеральный список, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе или получил не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. Второе - список кандидатов, выдвинутый политической партией, был допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном представительном органе государственной власти хотя бы одного субъекта РФ созыва, действующего на день официального опубликования решения на день назначения выборов депутатов Государственной Думы. Третье - списку кандидатов, выдвинутому политической партией в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, был передан депутатский мандат в законодательном представительном органе государственной власти хотя бы одного субъекта Российской Федерации, действующего на день официального опубликования решения на день назначения выборов депутатов Государственной Думы», - заявил Плигин.

Председатель комитета добавил, что считает эти критерии очень широкими и демократичными. В том случае, если список не отвечает вышеперечисленным требованиям, то необходимо, по словам Плигина, выполнение следующих условий. «Список должен получить в поддержку не менее 200 тысяч подписей избирателей. На один субъект РФ должно приходиться не менее 7 тысяч подписей избирателей. В том случае, если не происходит первого, второго или третьего, нужно иметь в виду, что в этой ситуации политические партии могут быть в конечном результате быть представлены в Государственной Думе через участие в процедуре самовыдвижения кандидата по одномандатному округу, который должен будет собрать не менее 3% от указанного в  федеральном законе «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов» общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего округа. Если в избирательном округе менее 100 тысяч избирателей, то не менее 3 тысяч голосов», - отметил Плигин.

Также в ходе заседания рассматривалась поправка к проекту № 368581-6 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», внесённая депутатами Государственной Думы Владимиром Плигиным и Владимиром Поневежским. «Поправка ставит вопрос об ограничении права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданина, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости. В том случае, если речь идёт об особо тяжких преступлениях и судимость снята или погашена – до истечения 15 лет со дня снятия судимости», - пояснил Плигин.

В ходе дискуссии представители оппозиционных партий заявили о противоречии данной поправки Конституции Российской Федерации. Заместитель председателя Комитета и представитель Государственной Думы в Конституционном суде Дмитрий Вяткин на это ответил, что в постановлении Конституционного суда, в соответствии с которым и была внесена эта поправка, указано на возможность наличия ограничений в отдельных случаях совершения тяжких и особо тяжких преступлений пассивного избирательного права, которые могут превышать сроки судимости. «Эта формулировка постановления Конституционного суда говорит о том, что предлагаемая поправка, равно как и предлагаемые изменения в 67-й закон «Об избирательных правах и права на участие в референдуме граждан РФ» не противоречит Конституции. Мы как раз таки внесли такую поправку во исполнение постановления Конституционного суда», - сказал Вяткин.

Также он озвучил статистику, приведённую представителем Центральной избирательной комиссии в Конституционном суде, касающуюся выборов, прошедших в сентябре 2013 года. «Порядка 500 кандидатов, которым было отказано в регистрации, имели когда-то судимость за совершение ими тяжких и особо тяжких преступлений. Слава Богу, это явление не носит массовый характер». Он также обратил внимание присутствующих на то, что ч. 3 ст. 55 Конституции предусматривает возможность установления таких ограничений, и обосновал их необходимостью предотвращения подобных случаев в дальнейшем.