Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Бурматов: Независимость ВАК от Минобразования расширит ее возможности

Самостоятельность Высшей аттестационной комиссии (ВАК) могла бы стать очередным шагом по передаче полномочий в сфере науки из Министерства образования в профильные структуры. Такое мнение сегодня, 17 февраля, выразил депутат Госдумы, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов.

Накануне президент Российской академии наук академик Владимир Фортов предложил сделать ВАК надведомственной организацией, выведя ее из состава министерства образования и науки.

Как отметил Бурматов, такая практика некогда существовала и зарекомендовала себя как весьма эффективная. «Считаю, что в сегодняшней ситуации имеет смысл к этой практике вернуться», - заявил парламентарий.

По мнению депутата, независимость ВАК могла бы сделать эту организацию более самостоятельной как в своих решениях, так и в определении собственной стратегии и политики. «Тот факт, что идею президента РАН поддерживают представители профессионального сообщества и ректоры ведущих вузов, на мой взгляд, свидетельствует о достаточно позитивном восприятии, - заметил Бурматов. - Это позволяет, как минимум, начать системное ее обсуждение и формирование соответствующей дорожной карты».

«В том виде, в котором ВАК функционирует сегодня, зачастую, исполняя волю чиновников Министерства образования, а иногда и их политические заказы, происходит выхолащивание функций этой ключевой для российской науки структуры», - добавил он.

Депутат уверен, что ВАК нуждается в «расширении пространства возможностей, что невозможно без ее независимости и полной самостоятельности». При этом самостоятельность Высшей аттестационной комиссии могла бы стать очередным шагом по передаче полномочий в сфере науки и из Министерства образования в профильные структуры, добавил он.

«Первым шагом здесь было создание Федерального Агентства по науке и инновациям. И дальше, считаю, нам надо двигаться в этом направлении, поскольку Министерство образования, совершенно очевидно, не справляется со своими функциями и объемом полномочий, и в первую очередь – в научной сфере», - заключил Бурматов.