Тен: Прописана административная ответственность за использование "лысых" шин
3 марта в Государственную Думу РФ поступил третий вариант проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)».
Комментирует законопроект один из разработчиков документа, заместитель председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергей Тен: «За последнее десятилетие увеличилось количество автомобилей на дорогах, возросла грузоподъёмность и скорость грузовых транспортных средств. В этих условиях вопрос обеспечения сцепных качеств шин с покрытием дорог и безопасного тормозного пути выходит на первый план.
«Лысые» шины - или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Технического регламента - ведут к потере сцепления с дорожным покрытием, автомобили теряют управляемость во время дождя и снегопада, при преодолении подъёмов в зимнее время (особенно грузовыми транспортными средствами) создаются «пробки», опасные ситуации, провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения».
Сегодня, по мнению разработчиков законопроекта, правила дорожного движения не в полном объеме приведены в соответствия с требованиями Технического регламента. К примеру, использование изношенной «лысой» шины приравнено к нарушению «за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки». Поэтому в законопроекте прописана административная ответственность за управлением транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Штраф предлагается в размере две тысячи рублей, при этом вносятся изменения в статью 23.3 КоАП РФ, предусматривающие уточнение подведомственности рассмотрения дел об административном правонарушении, определенной частью 3.2 статьи 12.5 КоАП РФ.
Комментирует законопроект один из разработчиков документа, заместитель председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергей Тен: «За последнее десятилетие увеличилось количество автомобилей на дорогах, возросла грузоподъёмность и скорость грузовых транспортных средств. В этих условиях вопрос обеспечения сцепных качеств шин с покрытием дорог и безопасного тормозного пути выходит на первый план.
«Лысые» шины - или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Технического регламента - ведут к потере сцепления с дорожным покрытием, автомобили теряют управляемость во время дождя и снегопада, при преодолении подъёмов в зимнее время (особенно грузовыми транспортными средствами) создаются «пробки», опасные ситуации, провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения».
Сегодня, по мнению разработчиков законопроекта, правила дорожного движения не в полном объеме приведены в соответствия с требованиями Технического регламента. К примеру, использование изношенной «лысой» шины приравнено к нарушению «за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки». Поэтому в законопроекте прописана административная ответственность за управлением транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Штраф предлагается в размере две тысячи рублей, при этом вносятся изменения в статью 23.3 КоАП РФ, предусматривающие уточнение подведомственности рассмотрения дел об административном правонарушении, определенной частью 3.2 статьи 12.5 КоАП РФ.