Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Тен: Государство обязано субсидировать строительство сельских дорог

Качественное развитие села, устойчивый рост и конкурентоспособность российского агропромышленного комплекса невозможны без современной и разветвленной сети автомобильных дорог. Такое мнение высказал сегодня, 4 апреля, заместитель председателя комитета ГД по транспорту, член Генсовета «Единой России» Сергей Тен, в ходе выступления на дискуссионной площадке «Создание комфортной среды проживания и привлекательности сельских территорий», состоявшейся в рамках Съезда депутатов сельских поселений России.

Парламентарий проанализировал реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в части строительства и реконструкции подъездов к сельским населенным пунктам. Он отметил, что в 2013 году подъездами были обеспечены 232 населенных пункта, а это 92,8% от установленного целевого индикатора на данный год.

По его словам, три миллиарда рублей субсидий пошли на ликвидацию последствий паводка на Дальнем Востоке, выполнение дорожных работ в отношении местных дорог. «В принципе, данные цифры говорят об эффективной реализации подпрограммы, рассчитанной до 2020 года. Однако, по данным федерального статистического наблюдения, из 149 тысяч сельских населенных пунктов не имеют автомобильных дорог с твердым покрытием 46 тысяч поселений. Суммарный транспортный разрыв между сетью автомобильных дорог и необеспеченными подъездами населенных пунктов составляет ориентировочно 290 тысяч км», - сообщил Тен.

Он также добавил, что по подсчетам специалистов, к 2020 году должны быть построены всего 7,8 тысяч км дорог. Поэтому, считает парламентарий, «сегодня государство обязано сохранить субсидии на строительство подъездов к сельским населенным пунктам. Причем, средства подпрограммы должны не перераспределяться по другим подпрограммам, а дополнять уже существующие бюджетные ассигнования».

Тен подчеркнул, что качественное развитие села, устойчивый рост и конкурентоспособность российского агропромышленного комплекса невозможны без современной и разветвленной сети автомобильных дорог.