Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Партийный проект «Комфортная правовая среда» готовит предложения по изменению законодательства

Партийный проект «Комфортная правовая среда» осуществляет свою деятельность не только на федеральном, но и на региональном уровне, каждое региональное отделение имеет возможность рассмотреть и направить свои предложения по вопросу федерального законодательства

Правительство РФ направило критический отзыв на проект закона, которым предлагалось запретить распространение рекламы по почте без предварительного согласия адресата, сообщает сайт «Право.Ru». По мнению кабмина, механизм получения согласия в предложенном виде работать не будет. «Принимая во внимание безадресный характер рекламы, законопроектом не установлены лица, уполномоченные выдавать согласие на получение рекламной информации по конкретному адресу, а также лица, уполномоченные обращаться с требованием прекратить распространение рекламы посредством почтовых абонентских ящиков», – говорится в официальном отзыве правительства.

Отметим, что изменения в федеральное законодательство, касающиеся распространения рекламы, ранее обсуждались в рамках проекта «Комфортная правовая среда» партии «Единая Россия». В частности, по итогам одного из обсуждений федеральному координатору партпроекта, депутату Госдумы Рафаэлю Марданшину было направлено обращение от проекта в Рязанской области, в котором приводились доводы против этого законопроекта. Рафаэль Марданшин направил это заключение в профильный комитет Государственной Думы и выразил надежду, что в совокупности с отрицательным заключением правительства это приведет к тому, что законопроект не будет поддержан.

По мнению экспертов проекта «Комфортная правовая среда», во внесенном в Госдуму документе не учтен ряд важных вопросов. Во-первых, с принятием законопроекта будет фактически уничтожен значительная часть рынка распространения рекламной продукции в России. В итоге, это приведет к сокращению множества рабочих мест. Тысячи студентов и пенсионеров, которые сейчас подрабатывают курьерами, могут остаться без работы. Во-вторых, законопроект существенно сокращает возможности информирования потребителей о товарах и услугах, так как доступ к Интернету есть не у всех, кроме того, не все умеют пользоваться инструментами сети. В-третьих, под действие этого законопроекта подпадают газеты, которые носят рекламный характер, т.е. специализируются на материалах рекламного характера. В большинстве случаев это бесплатные газеты, которые выживают за счёт рекламы. Данные издания, являются одним из лучших средств информирования пожилых людей, не владеющих средствами или навыками коммуникации в Интернете. В-четвертых, реклама, которая подпадает под действие этого законопроекта, является таргетированной по месту жительства получателя, следовательно, она несёт высокий функциональный смысл для него.

Как отметил Рафаэль Марданшин, тема, поднятая региональным партпроектом заслуживает внимания и тщательного изучения. «Порой, при внесении законодательных инициатив преследуются благие намерения и хорошие идеи, но не всегда авторы законопроекта всесторонне изучают последствия принятия данных поправок, - сказал он. - Дело в том, что непосредственные участники правоотношений, которых коснутся данные поправки, сразу видят все последствия таких инициатив, в том числе и негативные последствия для рынка данных услуг. Поэтому очень важно, чтобы при внесении таких законодательных инициатив учитывалось мнение профессионального сообщества, непосредственных участников настоящих правоотношений и с учётом их мнений вносились законодательные инициативы, чтобы е допустить негативных последствий. Поэтому в данном случае мы согласны с позицией партийного проекта «Комфортная правовая среда» в Рязанской области. Данные опасения предпринимателей и позиция партийного проекта в Рязанской области донесена до Председателя профильного комитета. Надеюсь, что в совокупности с отрицательным отзывом правительства это сыграет свою роль, и данный законопроект не будет поддержан или будет значительно доработан с учётом мнения профессионального сообщества с учётом высказанных замечаний».

Депутат Рязанской областной Думы, руководитель проекта «Комфортная правовая среда» в Рязанской области Михаил Крылов обратил внимание на то, что принятие законопроекта только ухудшит ситуацию, а проблему качественно не разрешит: бесплатные газеты уйдут с рынка, а рекламные листовки с курьерами так и будут разносить. «Мы рассмотрели этот вопрос - подняли эту тему с нашими экспертами и пришли к выводу, что нужно донести до профильного комитета Госдумы позицию предпринимателей. В рамках партийного проекта мы направили обращение к федеральному координатору, который, в свою очередь, согласился с нашими аргументами», - пояснил он.

Соруководитель проекта «Комфортная правовая среда» Игорь Судец отметил, что приятно видеть, как региональные отделения проекта активно работают, разрабатывают инициативы как федерального, так и регионального уровня. Он напомнил, что недавно в Санкт-Петербурге был принят региональный закон о снижении налога для упрощенцев, который обсуждался на круглом столе проекта и был инициирован координатором проекта в Санкт-Петербурге. В Тульской области партпроект решил вопрос с продлением аренды земельных участков для предпринимателей, в Башкирии проводятся обучающие семинары для юристов муниципалитетов. «Везде обсуждаются и доводятся до ума региональные и федеральные законопроекты. Если этот законопроект будет отклонён – это станет ещё одной маленькой победой партийного проекта», - заключил он.