Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Терентьев: Авиаперевозчик должен пускать на борт всех пассажиров

Правила перевозки инвалидных колясок у перевозчика, который не пустил девочку-инвалида на борт самолета в московском аэропорту из-за электрокресла, не соответствуют законодательству, заявил заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, руководитель проекта партии «Единая Россия» «Единая страна - доступная среда» Михаил Терентьев.

Напомним,  что инцидент произошел в аэропорту Шереметьево, куда прибыла девочка со своим отцом. Она страдает врожденной мышечной дистрофией, дышит с помощью аппарата искусственной вентиляции легких и передвигается в электрокресле. В середине октября семье дали путевку в лечение в Словению. Перед поездкой компания-организатор неоднократно спрашивала, сколько весит кресло и как разбирается. Однако перед самым вылетом, когда кресло уже было разобрано для сдачи в негабаритный багаж, выяснилось, что его вес превышает допустимый. В итоге пассажирам отказали в посадке на рейс.

«Ситуация безобразная. Человек с инвалидностью заранее организовал перевозку, предупредил. Перевозчик должен был быть готов к этому. Тем более Воздушный кодекс требует того, чтобы перевозчик и аэропорт были готовы для встречи такого пассажира, у них должен быть разработан порядок оказания соответствующих услуг», - подчеркнул Терентьев.

Он сообщил, что ознакомился с правилами перевозки инвалидных колясок на сайте перевозчика («Адрия»). По его словам, они не соответствуют законодательству. «Думаю, если этот пассажир обратится в суд, то правосудие будет на его стороне», - считает Терентьев. Депутат пообещал со своей стороны посодействовать при оформлении обращения в суд, если таковое будет. «Мы уже попытались связаться с пассажиром, пока ждем ответа», - отметил он.

Терентьев добавил, что Минтранспорта еще в декабре прошлого года должно было утвердить федеральные авиационные правила в связи с внесенными в Воздушный кодекс изменениями, но до сих пор этого не сделали. «Это еще один сигнал Минтранспорту для ускорения их работы. В правилах должен быть прописан порядок оказания услуг любому пассажиру. Я бы на месте ведомства и регулирующих органов приостановил лицензию данного перевозчика, пока он не выплатит все убытки и издержки», - заключил депутат.