Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Выступление Председателя Государственной Думы Б.В.Грызлова на заседании Бюро МПА ЕврАзЭС, г.Санкт-Петербург, Таврический дворец

Уважаемые члены Бюро Межпарламентской Ассамблеи, коллеги!

 

Сегодняшнее заседание нашего Бюро проходит в день начала работы Девятого Петербургского международного экономического форума. А уже через несколько дней, 22 июня, в Москве на уровне глав государств состоится Тринадцатое заседание Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. И, естественно, мы с вами должны тесно увязывать работу нашей Межпарламентской Ассамблеи с теми приоритетами и решениями, которые принимаются главами государств – членами Евразийского экономического сообщества.

Вам хорошо известно, что вопрос о доктрине Евразийского экономического сообщества неоднократно обсуждался в рамках нашей Ассамблеи и в кругах научной общественности. По этому вопросу были весьма содержательные  публикации в журнале "Проблемы современной экономики". В разных плоскостях подходы к доктрине рассматривались в постоянных комиссиях Ассамблеи.

Проведенная работа по разработке доктрины заслуживает внимания в процессе определения магистральных направлений и перспектив развития всего Евразийского экономического сообщества. Видимо, эту работу можно продолжить, но в русле научно-экспертных обсуждений. У нас с вами, уважаемые коллеги, уже имеется ряд официальных документов, которые носят достаточно всеобъемлющий характер и которыми нам следует руководствоваться в нашей практической работе. Я имею в виду прежде всего принятый Межгоссоветом ЕврАзЭС документ "Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003-2006 и последующие годы".

В этом основополагающем для всех нас, парламентариев Евразийского экономического сообщества, документе определены, как вам известно, 10 основных направлений интеграционного сотрудничества на ближайшие годы. Это: формирование таможенного союза; проведение согласованной экономической политики; взаимодействие в реальном секторе экономики; формирование и совместное развитие энергетического рынка; формирование Транспортного союза и реализация транзитного потенциала ЕврАзЭС; взаимодействие в агропромышленном секторе; формирование общего рынка услуг; формирование общего финансового рынка и развитие валютной интеграции; сотрудничество в социально-гуманитарной сфере и в области миграционной политики и, наконец, расширение полномочий органов ЕврАзЭС.

Отталкиваясь от этих определяющих задач и оценивая нашу работу Межпарламентской Ассамблеи в целом, я сегодня хотел бы подчеркнуть: совместными усилиями парламентских делегаций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан и Российской Федерации нам с вами, уважаемые коллеги, за прошедшие годы удалось существенно продвинуться на пути реализации этих задач и гармонизации национальных законодательств. При этом у нас имеется такой базовый документ, как Программа законотворческой деятельности МПА ЕврАзЭС до 2006 года. В ходе реализации этой Программы было разработано и принято свыше 20 типовых проектов законодательных актов, а также рекомендаций, предложений, заявлений, обращений и других документов МПА ЕврАзЭС.

Особую значимость в нашей законотворческой работе имеют Основы законодательства в базовых сферах правоотношений. Согласно Регламента Ассамблеи, принятые парламентариями Основы законодательства имеют высокий правовой статус: после принятия их Межгосударственным Советом и выполнения соответствующих внутригосударственных процедур Основы законодательства включаются в правовые системы государств – членов Сообщества.

И сегодня мы можем оценивать как весьма важное достижение нашей работы разработку в последние годы таких нормативных актов, как: Основы таможенного законодательства, Основы транспортного законодательства, Основы законодательства об энергетике, Основы бюджетного законодательства.

В то же время еще очень многие актуальные и насущные нормативные акты,  которые необходимы ЕврАзЭСу для дальнейшего движения вперед, пока еще нами не подготовлены. В обозримом будущем в соответствии с  Программой законотворческой деятельности до 2006 года нам предстоит на ряду с принятием новых типовых законов подготовить Основы налогового законодательства, Основы законодательства о конкуренции и ограничении монополистической деятельности, Основы земельного законодательства, Основы законодательства об образовании, Основы законодательства о здравоохранении, Основы пенсионного законодательства, Основы законодательства о безопасности. Ответственными за разработку этих Основ являются парламенты стран – участников МПА ЕврАзЭС, а исполнителями и соисполнителями – авторитетные научные центры и общественные организации. Так что впереди у нас с вами большая и напряженная работа и ее необходимо сделать в приемлемые сроки.

Кроме разработки и принятия собственно Основ законодательства необходимо  - и об этом уже говорилось на предыдущем заседании Бюро Ассамблеи в апреле этого года – интенсифицировать процесс ратификации  Договора о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, порядке их разработки, принятия и реализации. В этом процессе одни национальные парламенты уже ратифицировали данный Договор, другим, в том числе и Федеральному Собранию Российской Федерации, предстоит это сделать.

В заключение позвольте мне как Председателю Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС еще раз подчеркнуть необходимость придания всей деятельности нашей Ассамблеи более прагматичного характера и более сфокусированной направленности. У нас есть программные документы, которые мы должны неуклонно выполнять. При этом важно и актуально  систематически рассматривать, как конкретно реализуются в странах - членах сообщества  МПА принятие нормативных актов.

Не менее важно и усиление рабочего взаимодействия  МПА ЕврАзЭС с Межгосударственным Советом и Интеграционным комитетом ЕврАзЭС. Так, на предстоящем Тринадцатом заседании Межгоссовета ЕврАзЭС предполагается, в частности, обсудить такие важные вопросы, как проект Концепции сотрудничества государств сообщества в валютной сфере, Проект порядка согласования макроэкономических показателей развития экономик наших стран, а также вопрос о ходе формирования Общего таможенного тарифа Евразийского экономического сообщества. Эти и многие другие вопросы требуют эффективного и своевременного законодательного обеспечения со стороны МПА ЕврАзЭС.

Я глубоко убежден в том, что последовательно работая в этом направлении,  мы сможем достичь высшей цели Евразийского экономического сообщества – формирования Единого экономического пространства на благо наших народов. Очевидно, что реализация этой цели отвечает коренным интересам стран - членов нашего Сообщества.

Благодарю за внимание.