Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 15 и 17 июня 2005 года.

Ратификация международных договоров Российской Федерации

"О ратификации Протокола о привилегиях и иммунитетах Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества" (внесен 16.03.05).

Протокол подписан в г. Баку 31 октября 2003 года. Предусматривается предоставление иммунитета имуществу и активам ПА ЧЭС от процессуальных действий любого рода (за исключением случаев, когда Совет министров иностранных дел Организации ЧЭС санкционирует отказ от этого иммунитета). Устанавливается, что помещения, архивы и документы ЧЭС пользуются неприкосновенностью. Иммунитетами и неприкосновенностью пользуются сотрудники Международного секретариата ПА ЧЭС и представители государств-членов ЧЭС.

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Йеменской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений" (внесен 30.04.05).

Соглашение подписано в г. Москве 17 декабря 2002 года. Предусматривается предоставление российским и йеменским инвесторам справедливого и равноправного режима, исключающего применение дискриминационных мер и создающего равные условия с национальными инвесторами и инвесторами третьих государств.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

«О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (принят во втором чтении 10.06.05).

Во исполнение поручения Президента РФ по реализации основных положений его послания Федеральному Собранию РФ на 2005 год законопроект предусматривает:

- отмену налога на наследование;

- освобождение от налога на дарение доходов в денежной и натуральной формах, получаемых от физ. лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей и паев. При этом освобождаются от налогообложения доходы, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом. Дата вступления в силу закона предусматривается с 1 января 2006 года.

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил осуществления побочного лесопользования и за незаконную порубку деревьев) (принят во втором чтении 27.05.05).

Законопроектом предлагается, что помимо наложения административного штрафа на лиц, виновных в нарушении правил осуществления побочного лесопользования, предусмотреть возможность назначения им дополнительно наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования, а за незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан - конфискации механизмов, автомобильной и тракторной техники, иных орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования, а также увеличить размеры административных штрафов до 1,5 раз.

"О создании Тере-Хольского районного суда Республики Тыва" (принят во втором чтении 10.12.2004).

Законопроектом предусматривается: создать Тере-Хольский районный суд, установить, что его юрисдикция распространяется на территорию Тере-Хольского кожууна (сельского района) Республики Тыва в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего ФЗ. Установить, что юрисдикция Кызылского районного суда распространяется на территорию Кызылского кожууна (сельского района) Республики Тыва в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего ФЗ.

«О внесении изменений в главу 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части изменения условий перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога) (принят во втором чтении 08.06.05).

Законопроектом предлагается предоставить сельскохозяйственным товаропроизводителям (в том числе градо-и поселкообразующим рыбохозяйственным организацям) право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, что доля дохода от реализации произведенной продукции (в том числе на арендованных основных средствах), произведенной ими из продукта (сырья) собственного производства, составляет не менее 70 % в общем объеме дохода, полученного по итогам календарного года (в действующей редакции – по итогам 9 мес.), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров и организаций, имеющих филиалы или представительства. Доходы уменьшаются на сумму расходов на подготовку в образовательных учреждениях специалистов, при условии их работы у налогоплательщика не менее 3 лет после окончания образовательного учреждения. Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем по истечении одного мес. со дня официального опубликования.

"О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций" (принят во втором чтении 27.05.05).

Законопроект направлен на упразднение избыточной функции по проведению государственной аккредитации научных организаций. Предлагается признать утратившими силу положения ФЗ от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в части порядка и организации проведения государственной аккредитации, а также положения некоторых законодательных актов РФ, которыми в этот закон вносились изменения.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 18.05.05).

Законопроектом устанавливается способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа). Предусматривается упрощение порядка ликвидации недействующих юр. лиц с соблюдением административной, а не судебной процедуры. Определяются критерии, позволяющие установить юр. лиц, которые никакой деятельности не осуществляют: непредставление в течение 12 мес. документов отчетности, отсутствие в течение 12 месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету; предоставление гарантий защиты при исключении недействующих юр. лиц из государственного реестра - по решению регистрирующего органа с соблюдением административной процедуры и с последующим судебным контролем; вносятся соответствующие изменения в ГК РФ с целью единообразного определения момента прекращения правоспособности юридического лица.

«О внесении изменений в статью 80 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в статью 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о возможности осуществления выборными должностными лицами местного самоуправления полномочий депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (принят в первом чтении 15.04.05).

Законопроектом предусматривается в качестве временной меры разрешить выборным должностным лицам органов местного самоуправления быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Распространить эту норму на лиц, которые были избраны депутатами до вступления в силу ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 07.05.2002 года №47-ФЗ (т.е. до 13 мая 2002 года) и являются депутатами на день вступления в силу настоящего ФЗ.

"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" (в части изменения порядка наделения полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края) (одобрен в первом чтении 25.05.05)

Законопроектом предлагается установить, что первый губернатор Пермского края наделяется полномочиями по представлению Президента РФ Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа сроком на пять лет. В 2006 году передача средств из федерального бюджета производится раздельно по Пермской области и Коми-Пермятскому АО. Законы  и др. нормативно-правовые акты области и округа, принятые до вступления в силу ФКЗ действуют на соответствующих территориях Пермского края  в части, не противоречащей настоящему ФКЗ, законам и др. нормативно-правовым актам Пермского края, до дня признания их утратившими силу.

 внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части предоставления преимущественного права поступления в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования детям военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы) (принят в первом чтении 20.04.05)

Законопроект направлен на предоставление преимущественного права при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в федеральные государственные высшие учебные заведения (вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов) детям военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, а также детям иных лиц, погибших или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных при участии в проведении контртеррористических операций. Порядок отнесения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций, устанавливается Правительством РФ. 

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (принят в 1-м чтении 20.04.05 с названием "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" в части начального профессионального и среднего профессионального образования")

Законопроектом предлагается установить, что: 1) «общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по решениям их учредителей.»; 2) «профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией»; 3) начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий; 4) граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов" (внесен 29.04.05)

Законопроект направлен на развитие торгового флота и судостроительной промышленности России. Он предполагает создание особых экономических, юридических, организационных и др. условий для строительства и эксплуатации российских и иностранных судов, аналогичных условиям, действующим в зарубежных странах, уже создавшим такие Реестры. Предлагается особый налоговый режим: нулевая ставка НДС, освобождение от таможенной пошлины, если декларант в течение 45 дней представил в таможенный орган свидетельство о регистрации. Вместе с тем, сохраняется уплата ЕСН; государственной пошлины за регистрацию и ее продление. Предусматривается внесение соответствующих изменений в Кодекс торгового мореплавания; НК РФ; Закон РФ "О таможенном тарифе" и др.

 внесении изменения и дополнений в пункт 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по выбору одному из родителей инвалидов с детства, воспитавших их до достижения ими возраста 8 лет) (внесен 25.03.05)

Законопроектом предлагается предоставить равное право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как матери, так и отцу инвалидов с детства, воспитавших их до достижения ими возраста 8 лет: отцам по достижении возраста 55 лет, матерям по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет

 внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (о совершенствовании налогообложения малого бизнеса) (внесен 28.04.05).

Законопроект уточняются отдельные положения применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

1. Для перехода на упрощенную систему налогообложения (возврата на общий режим налогообложения) устанавливается один показатель - доходы, при этом увеличение объема дохода, дающего право на переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 до 15 млн. рублей), и дохода, превышение которого является основанием для возврата на иные режимы налогообложения (с 15 до 20 млн. рублей), произведено с учетом сложившейся и прогнозируемой инфляции за 2003-2005 годы. Дополняется перечень лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения - адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты; бюджетные учреждения; организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или доверительного управления имуществом; иностранные организации, имеющие филиалы, представительства на территории РФ. Уточняются сроки перехода на упрощенную систему налогообложения (с даты постановки на учет в налоговом органе) и конкретизируется порядок признания доходов и расходов. Предусматривается, что налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему с 1.01.03 и выбравшим объектом налогообложения доходы, предоставляется право с 1.01.06 г. изменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов и др.;

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров, а также через объекты, не имеющие залов обслуживания (для которых определяется физический показатель "точка общественного питания" и базовая доходность 5 тыс. рублей в месяц); отнесено к компетенции представительных органов муниципальных образований и законодательных органов гос. власти Москвы и Санкт-Петербург определение перечня бытовых услуг, в отношении которых вводится единый налог; исключается корректирующий коэффициент К1, (учитывающий место осуществления предпринимательской деятельности); устанавливается предельный размер уменьшения налогоплательщиками суммы единого налога на вмененный доход не только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности и др.

«О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" (о финансировании новых законодательных актов, связанных с обеспечением социальных реформ) (внесен 07.06.05).

Законопроект направлен на обеспечение финансовыми ресурсами, принятых в конце 2004 - начале 2005 года решений, связанных с финансовым обеспечением социальных реформ:  увеличением размеров пенсий и стипендий; повышением социального статуса и защищенности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов; обеспечением социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ; повышением уровня заработной платы работников бюджетной сферы, увеличением объема расходов на финансирование ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) отдельным категориям граждан и других реформ социальной сферы.

Предусматривается увеличение основных характеристик федерального бюджета на 2005 год по доходам на 271,6 млрд. рублей и расходам - 348,3 млрд. рублей, при этом большая часть дополнительных расходов, связана с дополнительными перечислениями в бюджет Пенсионного фонда РФ и составляет 148, 4 млрд. рублей.

 внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части изменения условий предоставления компенсационных выплат) (внесен 03.05.05).

Законопроектов вносятся изменения в базовый закон, позволяющие профессиональному объединению страховщиков осуществлять компенсационные выплаты потерпевшим не только в случае применения к страховщику процедуры банкротства или  неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, но и в случае отзыва у страховых организаций лицензии на осуществление страховой деятельности. Кроме этого, предлагается осуществлять компенсационные выплаты за вред, причиненный не только жизни или здоровью, но и имуществу потерпевших в случае отзыва лицензии у страховой организации или в случае применении к страховщику процедуры банкротства.

 внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в части изменения требований к наименованию субъекта страхового дела) (внесен 06.05.05).

Законопроектом  вносятся изменения в базовый закон, в соответствии с которым субъект страхового дела – юридическое лицо не вправе использовать полное или краткое наименование (фирменное наименование), повторяющее полностью наименование (фирменное наименование) другого субъекта страхового дела.

«О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (по вопросу приведения указанной статьи в соответствие с арбитражным процессуальным законодательством) (внесен 04.03.05).

Законопроектом предлагается согласовать базовый ФЗ с новой редакцией Арбитражного процессуального кодекса (АПК) РФ, ст. 321 которого устанавливает, что исполнительный лист предъявляется к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу, или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со дня окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта.

«О внесении изменения в статью 181 Гражданского кодекса Российской Федерации» (по вопросу срока исковой давности по недействительным сделкам) (внесен 17.05.05).

Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента РФ от  4 апреля т.г. и направлен на повышение стабильности экономики, защиту инвестиций и закрепление прав собственников ранее приватизированного имущества.

Предусматривается, что срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года (в настоящее время 10 лет). Срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности проектом не изменяется и составляет один год.