Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Андрей Макаров: В налоговой политике должна быть и стимулирующая часть

Сегодня, 22 мая, председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров в начале своего выступления от фракции отметил зависимость качества жизни будущих поколений от текущей налоговой политики.

— Сегодня дети услышали последний звонок, а завтра они столкнутся с реальной жизнью. То, какой будет эта жизнь, зависит от нас с вами — от того, какие законы мы принимаем, и в конечном итоге — какой будет у нас бюджетная и налоговая политика, — обратился парламентарий к коллегам. -Мы очень часто в последнее время слышим: «Надо принимать непопулярные решения», «Депутаты не готовы принимать непопулярные решения». Да депутаты готовы принимать любые решения — и популярные, и непопулярные. Главное — это должны быть правильные решения! И мы должны, наконец, понять, что развитие страны состоит во вкладывании средств в человеческий капитал. И без вложения средств в человеческий капитал будущее наших детей оказывается под угрозой.

Нам предстоит решать вопросы, которые необходимы для того, чтобы наши дети могли жить в нашей стране и благодарить свою страну за то, что она для них сделала. Это мне кажется самой главной мыслью, здесь прозвучавшей.

Почему я сейчас об этом говорю? 2 июня в этом зале состоится обсуждение основных направлений налоговой политики. Уже не первый год Сергей Евгеньевич Нарышкин проводит эти слушания. В этот раз мы послушаем министра финансов, министра экономики, Счетную палату. Но когда мы подходим сейчас к этим вопросам, мы смотрим: есть проект Основных направлений налоговой политики. Кстати, все конкретные меры, которые там предлагаются, мы решим в эту сессию. Мы примем все те законы, которые там обозначены, потому что это предложение Государственной Думы к антикризисному плану Правительства. А дальше возникает вопрос: означает ли это, что три года мы не должны ничего делать? Если прочитать Основные направления, то увидим: главное, мы не будем увеличивать налоговую нагрузку.

Правда, в этом зале мы уже видели, как вносятся законопроекты, например, об отмене льготы по НДС по техническим средствам для инвалидов. Что это, как не увеличение налоговой нагрузки?! Что это, как не издевательство над здравым смыслом?!

Наконец, мы должны сказать главное (думаю, что это прозвучит на этих парламентских слушаниях, к участию в которых мы приглашаем всех депутатов): что наша налоговая политика, наконец, должна забыть, что это только средство для бюджета, только фискальная составляющая. Должна быть еще и стимулирующая часть, о которой на сегодняшний день, к сожалению, Министерство финансов напрочь забыло. Наконец, надо вспомнить о том, сколько ошибок было реально сделано Министерством финансов на этом пути. И надо, наконец, признать эти ошибки! И не только признать, а начать их исправлять. А не, цепляясь за честь мундира, пытаться сохранить то, что не просто не работает, а вредно для нашей экономики. Мне кажется, это наша задача.

Второй вопрос: 23 июня в этом же зале мы будем проводить парламентские слушания, которые Дума поручила провести, об эффективности бюджетных расходов. Сколько бы ни говорили об эффективности бюджетных расходов, мы все время слышим одно: «Сокращаем, сокращаем, сокращаем». Причем когда мы сокращаем, даже не ставится вопрос — эффективно это или неэффективно. Мы видим, что сокращения происходят просто: давайте, на 5, на 10. Теперь уже предложения вообще какие-то запредельные. Но я сейчас не хочу говорить об этом вопросе: он требует не минутного выступления, а серьезного анализа.

Я хотел бы обратить внимание, что на сайте http://regulation.gov.ru/ опубликован проект нового Бюджетного кодекса, который подготовил Минфин. Примерно неделю назад я получил предложение — дать на него замечания, как было написано в скобках, если они у меня есть. У меня есть одно замечание, но это замечание Андрея Макарова, потому что данный вопрос не обсуждался на бюджетном комитете, не обсуждался Государственной думой — а должны быть замечания не Андрея Макарова, а парламента! Так вот, это главное замечание, и я его произношу сейчас с этой трибуны: у меня ощущение, что единственная задача, которая была поставлена в этом проекте Бюджетного кодекса — сделать его удобным для Минфина. Этот проект написан для Минфина, а не для страны, которая по этому Бюджетному кодексу должна жить!

И, наконец, проект Бюджетного кодекса, на мой взгляд, направлена на то, чтобы беззаконие, которое сегодня твориться в рамках бюджетной политики, возвести в ранг закона. Я, Андрей Макаров, концептуально лично не приемлю этих предложений, но я глубоко убежден, что это вопрос не личного мнения Иванова, Петрова, Сидорова. По этому поводу должен высказать свою позицию парламент. Я приглашаю всех посмотреть этот документ, потому что, на самом деле, отброшено всё, что мы здесь принимали. Отброшено даже решение председателя Правительства, который поддержал нашу позицию о том, что все вопросы бюджета должны решаться здесь — в парламенте.

Уважаемые коллеги, нам предстоит огромная работа, чтобы дети, о которых сейчас говорили, были счастливы!