Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты «ЕДИНОЙ РОССИИ» обсудили качество российских дорог с главой Росавтодора

Депутаты «ЕДИНОЙ РОССИИ» обсудили качество российских дорог с главой Росавтодора
ФОТОРЕПОРТАЖ

Разговор о качестве российских дорог состоялся сегодня в Государственной Думе. На вопросы депутатов внутрифракционной группы Виктора Пинского фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отвечал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Как отметил глава Росавтодора, качество всех федеральных автодорог в России будет соответствовать нормативу к концу 2018 года. Он сообщил, что одной из приоритетных задач агентство считает строительство дорог в объезд крупных городов, в том числе на Дальнем Востоке.

Росавтодор, по его словам, будет активно поддерживать строительство объездной дороги вокруг Хабаровска. Проект очень хороший - дорогой, но оправданный, необходим и будет востребован, считает Старовойт. Несмотря на кажущуюся «региональность» проект дороги в обход Хабаровска, по словам министра, имеет важное значение для всего Дальнего Востока. Объездная дорога позволит обеспечить безопасный и скоростной транзит сразу трех федеральных трасс «Амур», «Уссури» и «Восток», даст выход на север региона и на границу с КНР.

«Мы ее рекомендовали на софинансирование из средств федерального бюджета, так же как пермский и новосибирский проекты, за счет средств, которые поступили в Федеральный дорожный фонд с «Платона». Мы в Минтранс направили предложение о финансирование этого проекта, начиная со следующего года», - сказал Старовойт. По словам главы Росавтодора теперь все зависит от Государственной Думы - от того, как пройдет рассмотрение бюджета депутатами.

Сегодня в России 1,5 млн км автомобильных дорог. Из них 52 тыс. км – это федеральные трассы, за состояние которых отвечает Федеральное дорожное агентство. Это дороги, которые соединяют столицы субъектов и ведут к погранпереходам. По мнению, главы федерального агентства, чтобы увеличить количество качественных дорог в субъектах, необходимо использовать возможности современных технологий. Например, восстановление дорог с использованием метода стабилизации грунта позволяет снизить стоимость строительства до 5 млн руб. за км.

«Открытое и коллегиальное рассмотрение проектов стоимостью более 1 млрд руб. на этапе аудита расширенной комиссией в Росавтодоре позволяет снизить стоимость работ до 30%, а на последующем этапе  – Главстройэксперизы еще на 10%. Сегодня норма прибыли крупных подрядчиков не превышает 5-7%. В то время, как еще несколько лет назад она составляла до 30%. Мы прекратили бессмысленные траты федеральных средств. Лучше эти же подрядчики на эти деньги построят больше и больше заработают на километрах», - сказал Старовойт.

«Сегодня на стройке (дорог) никто не ворует. Это или полный  сумасшедший. Или человек, который заведомо идет в тюрьму», - добавил он.

Среди поднимавшихся в ходе встречи вопросов - финансирование ремонта дороги Якутск – Магадан «Колыма». Крайне недостаточным назвала объем выделяемых средств депутат от Магаданской области Оксана Бондарь.

«Лишь десять процентов федеральной трассы Р-504 заасфальтированы. Это всего 200 километров. Для региона «Колыма» - по сути, является дорогой жизни. Это - единственный, исключая морской и воздушный,  путь доставки у нам необходимых грузов.  И сегодня он - мучительный для водителей и пассажиров. Далеко не вся техника способна выдержать  2000 км по  грунтовке с сопутствующей ей завесой пыли, что летом резко повышает опасность ДТП.  В планах на 18-19-й годы – заложено финансирование 36-ти км. В регионе считают эти темпы крайне низкими», - сказала депутат.

Ежегодно, по мнению Бондарь,  необходимо предусматривать ремонт капитального покрытия автодорог не менее 30-40 км и восстановления не менее 100 км методом стабилизации грунта с последующим устройством покрытия.