Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты «ЕДИНОЙ РОССИИ» приняли участие во Всероссийской конференции специалистов госпитальных школ «УчимЗнаем» - Заботливая Школа 2018»

Депутаты «ЕДИНОЙ РОССИИ» приняли участие во Всероссийской конференции специалистов госпитальных школ «УчимЗнаем» - Заботливая Школа 2018»
Заместители Председателя комитета Госдумы по образованию и науке, депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Лариса Тутова и Любовь Духанина стали участниками пленарного заседания Второй Всероссийской конференции специалистов госпитальных школ «УчимЗнаем» - Заботливая Школа 2018», которая проходила 5 - 6 ноября на базе ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева» в Москве.

По данным Минздрава России порядка 200 тысяч детей находятся на длительном тяжелом лечении, которое изолирует их на очень длительное время от обычной повседневной жизни, в том числе от воспитания в детском саду и обучения в школе.

«Возможность организации обучения ребенка в медицинской организации, в которой он находится, позволит в полной мере реализовать его право на образование. Конечно же, вопросов больше, чем ответов. Это и содержательные, и организационные подходы построения образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах. Подходы к планированию индивидуального образовательного маршрута при обучении и поддержка родительского сообщества. Не всё так просто с содержательным ядром образования», - отметила в ходе своего выступления Тутова. 

«Проблемные вопросы законодательного и нормативно-правового регулирования обеспечения права на образования детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских организаций, - они есть, они изучены и найдены решения. Все предложения уже детально рассматриваются Комитетом Госдумы по образованию и науке», - подчеркнула депутат.

«Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, имеет ряд существенных особенностей. Применение одних и тех же норм, но разных по содержанию, к вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в обычной общеобразовательной школе и госпитальной школе, в конечном итоге приводит к ущемлению конституционного права тяжело больных детей на получение образования и образует существенные препятствия для реализации данного права, а также проблемы в понимании порядка обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, со стороны образовательных и медицинских организаций», - прокомментировала Духанина.

В течение двух дней Конференции будут рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования обучения детей, находящихся на длительном лечении,  вопросы организации образовательной деятельности в условиях детских больниц, а также представлена презентация деятельности региональных площадок проекта «УчимЗнаем» и лучших российских и зарубежных образовательных практик работы с детьми, находящимися на длительном лечении. 

Участники конференции уверены, что совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с обучением детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, даст мощный толчок в развитии госпитальных школ, и позволит вывести их работу на новый качественный уровень.

С 2014 года по инициативе Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева при поддержке Правительства Москвы реализуется социально-образовательный проект «УчимЗнаем», направленный на создание полноценной образовательной среды для детей, находящихся на длительном и тяжелом лечении в стационарах медицинских организаций или на дому. Помимо флагманской площадки в ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева» существует более 20 школ-площадок проекта «УчимЗнаем» в субъектах Российской Федерации на базе крупных региональных детских стационаров.

За время существования проекта «УчимЗнаем» в период длительного и тяжелого лечения получили доступное и качественное образование более 15 тысяч российских школьников, подготовлено более 1000 учителей для этой специальной педагогической деятельности.