Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» задали вопросы министру финансов

Сегодня, 27 марта, Государственная Дума при рассмотрении в первом чтении законопроекта, уточняющего параметры федерального бюджета на 2015 год, депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» задали вопросы министру финансов Антону Силуанову.

Заместитель председателя комитета ГД по вопросам собственности Владимир Афонский обратил внимание главы Минфина, что субъекты Российской Федерации уже столкнулись с сокращением одного из главных источников поступлений в региональные бюджеты — налога на прибыль, и ростом задолженности по коммерческим и бюджетным кредитам.

«В поправках к бюджету увеличивается объем бюджетных кредитов регионам на рефинансирование обязательств. В итоге, по данным Счетной палаты, коммерческая задолженность снижается, но растет задолженность перед федеральным бюджетом. Одновременно сокращается объем межбюджетных трансфертов», — подчеркнул он.

Афонский заметил, что одной из мер оказания финансовой поддержки регионов предусмотрена выдача бюджетных кредитов на замещение банковских заимствований. «Однако многие регионы не могут воспользоваться этой помощью из-за очень жёстких условий их предоставления. Что Правительство предлагает для решения проблемы региональных бюджетов, и, соответственно, возможности выполнения регионами своих социальных обязательств?» — спросил парламентарий.

Бюджетными кредитами проблему сбалансированности региональных бюджетов не решишь, констатировал министр финансов. «В условиях снижения доходов нужно принимать решения и о расходных обязательствах бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку именно рост расходных обязательств приводит к росту дефицита и, соответственно, разбалансированности бюджетов», — полагает Силуанов.

Он сообщил, что в Правительстве принято решение о том, чтобы меры по повышению заработных плат, по реализации затратных для бюджетов субъектов Федерации проектов приостановить на текущий год, пересмотреть их параметры, чтобы снизить давление на расходную часть бюджета. «Именно таким путем мы поможем регионам решить проблемы балансировки, — считает министр. — Бюджетные кредиты помогут рассчитаться субъектам Российской Федерации с коммерческой задолженностью. Поэтому, на наш взгляд, и работа по обязательствам регионов, и работа по поддержке с финансированием коммерческой задолженности помогут субъектам Российской Федерации в текущем году».

Первый заместитель председателя комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Борзова заметила, что россиян обоснованно волнует вопрос лекарственного обеспечения. «Проблема не только в том, что может возникнуть дефицит лекарственных препаратов, потому что большую часть мы закупаем за рубежом, и не только в том, что может возникнуть повышение цен в связи с падением рубля по отношению к доллару. Психологически эта тема очень болезненна для людей», — сказала она.

«Хорошо, что Правительство нашло 16 млрд. для решения проблем лекарственного обеспечения, реализуются меры по стабилизации. Вместе с тем, на мой взгляд, кажется важным, чтобы Правительство сказало, что перебоя с лекарствами не будет в стране, и что у вас, в случае возникновения проблем, есть возможность выделить дополнительные средства для их решения. Можем ли мы это услышать сегодня?» — обратилась Борзова к министру.

«Лекарственное обеспечение — одна из важных социальных функций государства. Безусловно, никаких перебоев с лекарственным обеспечением в текущем году не будет, — подчеркнул Силуанов. — Для этого предусмотрены средства антикризисного фонда, для этого есть ресурсы страхового запаса у Министерства здравоохранения. По данным Минздрава, импортные лекарства были закуплены на полгода вперед. Поэтому запас есть. На оставшиеся полгода предусмотрены дополнительные средства». Глава Минфина заверил депутатов, что вопрос обеспечения лекарственными средствами решен в полном объеме.

Член комитета ГД по бюджету и налогам Юрий Васильев заявил, что ежегодно из федерального бюджета десятки миллиардов рублей направляется на инвестиции в уставные капиталы открытых акционерных обществ и имущественные взносы в государственные корпорации и государственные компании.

«Вместе с тем, количество неэффективных расходов бюджета не сокращается, а структура бюджетных расходов не претерпевает изменений, несмотря на изменившуюся макроэкономическую ситуацию. Об этом свидетельствуют проверки Счетной палатой, ряда государственных корпораций и государственных компаний, где нередко бывает так, что миллиарды рублей, вложенные в предыдущие периоды, не отработаны инвестициями, хотя предполагались они на цели инвестиционной программы. Безусловно, они никуда не делись, находятся на депозитных счетах в соответствующих банках. Но они не работают на экономику и на доходность бюджета», — возмутился Васильев.

И спросил у Силуанова, разработан ли в Правительстве РФ механизм, позволяющий регулировать бюджетные ассигнования Госкорпораций в зависимости от их производственной эффективности. «И по каким критериям эта эффективность будет определяться, кому будут увеличивать, а кому уменьшать ассигнования из бюджета?» — уточнил парламентарий.
Министр сообщил, что уже дано задание компаниям с госучастием ежегодно снижать издержки в размере не менее 3%.

«Чтобы бороться с остатками на счетах коммерческих банков, которые непонятно как используются и выводятся, по сути, из бюджетного оборота, мы сейчас постепенно вводим режим, чтобы деньги, предназначенные для корпораций, но для которых пока проектов нет, хранились в казначействе, — рассказал Силуанов. — Чтобы корпорации открывали счета в казначействе, деньги на них были зарезервированы и поступали, но использование этих средств производилось бы после того, как готовы проекты, выполнены работы».

По словами главы Минфина, в этом случае невостребованные средства не будут «крутится» в коммерческих банках и могут быть использованы казначейством для финансирования других важных бюджетных расходов.