Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» задали вопросы министру транспорта РФ

Сегодня, 11 апреля, в преддверии «правительственного часа» в Государственной Думе состоялась встреча фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с министром транспорта РФ Максимом Соколовым.

В ходе встречи депутаты фракции задали министру интересующие их вопросы.

Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Митина затронула острую тему – недостаточное обеспечение системы ПЛАТОН бортовыми устройствами. «По имеющимся сведениям, выдано всего чуть более 200 тыс. таких устройств, – отметила она. – При этом надо иметь в виду, что кроме российских автомашин, ежегодно в Российскую Федерацию въезжает порядка 100 тыс. транспортных средств данной категории, зарегистрированных в иностранных государствах, которых также необходимо обеспечить бортовыми устройствами».

Депутат попросила министра рассказать, какие меры принимаются Министерством по обеспечению перевозчиков недостающими бортовыми устройствами и когда можно ожидать 100% обеспечение.

Максим Соколов сообщил, что 200 тысяч приборов – это как раз то количество, которое было предусмотрено концессионным соглашением при запуске системы ПЛАТОН.

Он отметил, сославшись на мировой опыт, что с момента запуска, как правило, начинают пользоваться бортовыми устройствами примерно 5-10% перевозчиков. «Мы перешагнули этот рубеж, но спрос на бортовые устройства все равно оказался несколько больше. Поэтому Федеральным дорожным агентством, которое является концессионером по отношению к разработчикам этой системы, дано необходимое указание - оно прописано в соглашении - о том, что примерно по 100 тысяч дополнительных бортовых устройств будут выпускаться каждый месяц. Они выпускаются с января месяца и оперативно раздаются по всем субъектам, где есть повышенные заявки».

«К середине этого года эта проблема будет окончательно снята», – заявил министр.

Соколов также отметил, что каких-то сбоев в работе системы ПЛАТОН не наблюдается, «она работает в штатном режиме, и сегодня  уже почти 700 тысяч пользователей зарегистрировано в этой системе».

Первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Карпов в свою очередь отметил, что развитие внутреннего туризма сдерживается тем, что транспортная система страны не отвечает современным потребностям.

«Снижение курса рубля и сложная внешнеполитическая обстановка резко повысили интерес россиян к внутреннему туризму. Дешевый рубль также привлек и новый поток зарубежных туристов. В то же время, эта тенденция нуждается в более чем серьезном повышении качества туристических услуг и не в последнюю очередь – за счет адекватной запросам транспортной сети. В противном случае посещение уникальных регионов России сопровождается еще более экзотическими способами прибытия на место отдыха», - сказал парламентарий.

«Осуществляется ли координация усилий Ростуризма и Минтранса России? Что конкретно Вы планируете сделать в этом направлении?», - спросил Карпов.

«Конечно же мы взаимодействуем с Министерством культуры и непосредственно с Ростуризмом. Более того, эти вопросы находятся под самым пристальным вниманием руководства Правительства РФ», - заявил глава Минтранса.

Максим Соколов напомнил, что первое в этом году совещание Правительства была посвящено как раз развитию внутреннего туризма.

«Мы, реализуя 5 программ поддержки региональных авиаперевозок, во многих случаях учитываем потребности именно туристов и туристическую привлекательность регионов», - отметил министр транспорта.

Среди приоритетных направлений - Дальний Восток, Калининград и Крым. По словам Соколова, в прошлом году Симферопольский аэропорт стал пятым в России по числу обслуженных пассажиров (5 млн пассажиров в 2015 году). «Буквально за полтора года своей работы увеличил пассажиропоток практически в 4-5 раза. И тенденция увеличения пассажиропотока сохраняется и сейчас. Перевозки растут на десятки процентов, поэтому я думаю, что в этом году рекорд аэропортом Симферополя будет обновлен.», - отметил он.

Примерно 0,5 млрд рублей в год направляется федерацией на субсидирование авиационных маршрутов в Калининград, добавил Соколов. Кроме того, модернизируются аэропорты Азово-Черноморского бассейна (Минеральные Воды, Геленджик, Анапа). В Анапе будет уже в этом году будет введен в эксплуатацию новый терминал, рассчитанный на 7 млн пассажиров в год, сообщил глава Минтранса.

Ведомство также работает над повышением доступности других интересных туристических направлений. «Так, активно растут перевозки в Горно-Алтайск, там тоже относительно недавно заработал новый аэропорт. Это и аэропорт в Петрозаводске, который введен в эксплуатацию после реконструкции на рубеже 2015-2016 годов», - рассказал Соколов.

В первую очередь те направления, которые представляют интерес для наших туристов, находят поддержку в нашей Федеральной целевой программы развития транспортной системы, заверил министр транспорта.

Соколов также сообщил, что при подготовке «антикризисного плана» Правительства было принято решение дополнительно 400 млн рублей направить на поддержку развития региональных перевозок. «И мы предполагаем, что эти средства пойдут в первую очередь на развитие туристических направлений», - сказал глава Минтранса.

Первый заместитель председателя комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи Марат Бариев попросил главу Минтранса рассказать о мерах по снижению стоимости авиабилетов на зарубежных туристических направлениях.

«В феврале в Государственной Думе по поручению спикер нижней палаты парламента Сергея Евгеньевича Нарышкина прошел круглый стол о повышении доступности для российских туристов направлений выездного туризма. И там глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что главной проблемой для населения страны является стоимость перелетов и переездов, и что Ростуризм совместно с Минтрансом занимается вопросом удешевления этой составляющей», - рассказал депутат.

«В связи с приближением лета, активной фазы туристического сезона, можно ли говорить о том, что уже готовы какие-то конкретные предложения в рамках решения этой проблемы? И проводится ли работа по восстановлению авиарейсов в Египет?», - поинтересовался Бариев.

По мнению Соколова, основным фактором снижения спроса на внешние направления является «курсовая разница, серьезно изменившаяся в последние полтора года», а не стоимость авиабилетов.

«Поскольку по зарубежным направлениям летают не только российские авиакомпании, но и иностранные, здесь конкуренция развита достаточно сильно. И цены на российских авиалиниях соответствуют международным, поэтому здесь мы видим, что цена формируется под влиянием абсолютно рыночных и конкурентных факторов», - заявил глава Минтранса.

Появление на российском рынке бюджетных авиаперевозчиков оказало существенное влияние на среднюю стоимость билетов, добавил Соколов. Пример «Победы», которая за первый год работы перевезла 3 млн пассажиров говорит о том, что она сильно снижает цены и на внутрироссийские направления, и на международные. Мы видим, снижение до 40% на тех маршрутах, где летает «Победа», - сказал министр. При этом он отметил, что компания осуществляет рейсы не только по России, но и за рубеж.

С Египтом, по словам Соколова, ситуация особая. «Вы знаете, что в ноябре по указу Президента прекращено авиационное сообщение с Египтом. И мы неоднократно в конструктивном диалоге, общаясь с авиационными властями Египта, направляли им свои предложения по необходимости установления современных международных норм транспортной безопасности в египетских аэропортах и оказания услуг нашим авиакомпаниям. Неоднократно наши специалисты выезжали в Египет. В общем-то работа идет, приобретается и оборудование, и идет обучение и персонала египетских аэропортов», - отметил министра транспорта.

«В апреле месяце, может быть в ближайшую неделю, мы направим и в Хургаду, и в Шарм-эль-Шейх своих специалистов, которые в очередной раз проведут раунд переговоров с египетскими партнерами по отработке обоснованных требований по безопасности, которые должны быть установлены в тех аэропортах, куда летают российские туристы», - сообщил Соколов.

Глава Минтранса также проинформировал парламентариев о мерах поддержки авиаперевозок в России.

«В среднем по нашим программам поддержки (размер субсидии составляет) примерно 7 тысяч рублей на одного пассажира. И этот пример является одним из самых эффективных среди всех моделей софинансирования и поддержки по другим странам, где есть аналогичные проблемы, - Канада, США, Европа. Наша модель признана самой эффективной по арифметике. Примерно полтора миллиона человек воспользовались этой услугой и 300 маршрутов включено в программу софинансирования и субсидирования. При этом по итогам прошлого года мы видим, что увеличение цены билета гораздо ниже инфляции, это с экономической точки зрения значит, что цена на авиабилет понижается», - рассказал Соколов.