Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Дмитрий Морозов считает внедрение дистанционного медосмотра водителей «прорывным решением»

Дмитрий Морозов считает внедрение дистанционного медосмотра водителей «прорывным решением»

Комитет Госдумы по охране здоровья готов поддержать разработанный Минздравом законопроект, который позволит использовать телемедицинские технологии для контроля над состоянием здоровья водителей. Главное, чтобы этот законопроект не противоречил федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и законодательству о защите персональных данных.

Как рассказал глава комитета Дмитрий Морозов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), он и его коллеги подключились к работе над данным законопроектом еще в январе текущего года после его обсуждения на совместном заседании с комитетом по транспорту.

«Вопрос контроля над состоянием здоровья водителей крайне важен, поскольку он напрямую касается безопасности на дорогах, - подчеркнул Председатель комитета. - Сегодня у нас ежедневно выходит на дороги страны около 6 млн единиц грузового транспорта, около миллиона автобусов и сотни тысяч автомобилей такси. И от того, насколько качественно и добросовестно у нас работает система предресовых и послерейсовых медосмотров, зависят жизни миллионов людей». 

По информации комитета, уровень смертности на дорогах России сегодня очень высок и составляет 11,5 – 13,5 человек на 100 тыс. населения в год. Президент страны поставил перед Правительством задачу снизить этот показатель в несколько раз. Добиться этого, не выстроив четкой системы медосмотра профессиональных водителей, по мнению депутатов, будет непросто.   

Как рассказал заместитель Председателя комитета по охране здоровья Леонид Огуль, в России зарегистрировано более 300 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками. «Далеко не у каждого из них есть финансовая и техническая возможность иметь в штате врачей, которые будут каждое утро и вечер проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей. Решить эту проблему можно с помощью внедрения телемедицинских технологий», - считает Огуль.   

Как пояснили в комитете, дистанционный медосмотр предполагает систему, при которой специальный прибор будет проверять текущее состояние здоровья водителя перед его выходом на рейс – измерять давление, проверять работу сердца, устанавливать, в трезвом ли состоянии он находится. Такие приборы уже есть. Если показатели вызовут подозрение, водителя направят на очный медосмотр. Договориться с таким прибором не получится, обмануть его тоже сложно.

«Это будет по-настоящему прорывное решение, - говорит, комментируя необходимость принятия законопроекта, Дмитрий Морозов. – Да, пока у нас остаются вопросы относительно того, насколько корректно будет работать новая система, не будут ли приборы допускать ошибок. Думаю, что на первом этапе ошибки возможны. Но их цена (отстранение водителя от работы и направление на дополнительный медосмотр) не так высока, как безопасность людей на дорогах».