Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

«Единая Россия» настаивает на прямой поддержке регионов в части обновления городского транспорта

В ходе рассмотрения проекта федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов фракция «Единая Россия» поставила вопрос о важности оказания прямой поддержки регионам в части обновления городского транспорта. Депутаты призвали Минфин поддержать данную инициативу. 

«Одним из важнейших факторов формирования комфортной городской среды является работа общественного пассажирского транспорта. 80% поездок сегодня жители страны осуществляют городским наземным электрическим транспортом. Качество общественного транспорта имеет сегодня большое значение», - отметил глава комитета ГД по развитию транспорта Евгений Москвичев

По словам парламентария, Госдума ранее ставила задачу по развитию городского наземного электрического транспорта. Также недавно прошли большие парламентские слушания на эту тему.

Как отметил министр финансов Антон Силуанов, развитие городского электрического транспорта является одним из приоритетов в работе министерства. 

«Мы и в правительстве готовим соответствующие программы и предложения. В проекте бюджета тоже есть необходимые ресурсы», - указал глава ведомства. 

По его словам, на закупку и реализацию программ обновления электротранспорта, в первую очередь трамваев, в проекте бюджета предусмотрено 77 млрд рублей и 120 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. 

«Для развития общественного транспорта через лизинговые схемы предусмотрено еще 52 млрд рублей. В первую очередь, это автобусы и троллейбусы», - уточнил министр. 

Председатель Госдумы Вячеслав Володин обратил внимание Министерства финансов на то, что проблема электротранспорта касается 112 российских городов. 

«Еще раз хочу подчеркнуть: стоимость троллейбуса уже достигла 30 млн рублей, трамвая — свыше 60. Регионы самостоятельно — кроме Москвы и Санкт-Петербурга — решить эту проблему не в состоянии. Поэтому мы ставим вопрос замены устаревших подвижных составов новыми», - сказал Володин. 

Спикер Думы предложил подумать о переводе горэлектротранспорта с муниципального на региональный уровень, а также о создании программы прямого субсидирования замены устаревшего транспорта.

«Кроме лизинга и концессии должна быть прямая помощь регионам по замене этого очень популярного городского электротранспорта. Наша промышленность может эту задачу решить, в разы больше выпуская подвижных составов, троллейбусов  и трамваев. В итоге это принесет дополнительную прибыль в бюджет. Наши заводы будут работать, количество рабочих мест вырастет. Экономика оживится в этом секторе, но и самое главное — люди почувствуют изменения», - резюмировал Володин.