Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

«Единая Россия» внесла в Госдуму проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов

«Единая Россия» внесла в Госдуму проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов
Авторами проекта выступили председатель комитета ГД по промышленности и торговле Владимир Гутенев и глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов.

«С учетом бурного развития e-commerce и возросшего количества проблемных ситуаций между маркетплейсами, их контрагентами и покупателями, необходимо переходить от «саморегуляции» к законодательному контролю за соблюдением прав всех участников рынка, и, в первую очередь, покупателей»,- отметил Гутенев.

Разработанный проект закона определяет права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.

По словам Гутенева, проект документа прошел обсуждения и дорабатывался на экспертных площадках комитета с учетом предложений и замечаний представителей Минпромторга, Ассоциации компаний интернет-торговли и профильного бизнес-сообщества.

«Считаю, что законодательное принятие «правил игры» позволит стабилизировать потребительский рынок в сфере электронной торговли и не допустит перекосов в сторону одного из участников e-commerce. Особенно важно восполнить пробелы в правовом регулировании интернет-торговли в условиях скорого выхода маркетплейсов в ДНР, ЛНР, Запорожье и Херсонщине для недопущения монополизации новых рынков и для обеспечения соблюдения прав потребителей»,- подчеркнул глава профильного комитета.

Так, проектом ФЗ предлагается ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» и дополнительное для занимающих более 20% на рынке, установить общие требования к договору об оказании услуг, при заключении которого площадка должна будет проверять документы и профиль контрагентов, запретить требовать с покупателя компенсации за возврат товара, а также закрепить за маркетплейсами права самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок.