Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Гаджимет Сафаралиев принял участие в открытии Зимней школы педагогического мастерства «Преподаватель - ключевая фигура современного университета»

Гаджимет Сафаралиев принял участие в открытии Зимней школы педагогического мастерства «Преподаватель - ключевая фигура современного университета»
В понедельник, 23 января, член комитета ГД по образованию и науке Гаджимет Сафаралиев выступил на пленарном заседании второй Зимней школы «Преподаватель – ключевая фигура современного университета», проводимой Финансовым университетом.

В своем выступлении парламентарий отметил, что структурные реформы системы образования, в частности применение Единого государственного экзамена, как формы государственной итоговой аттестации по завершении среднего общего образования, позволили значительно повысить доступность высшего образования. «Однако, начавшееся в последнее время активное закрытие филиалов вузов в небольших городах, сокращение программ заочного образования создает риски снижения доступности высшего образования и роста неравенства образовательных возможностей. Кроме того, пока не решен системно вопрос с обеспечением доступности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», - сказал Сафаралиев.

По его словам, в последние годы активно происходят процессы институциональных преобразований непосредственно самих вузов. В период 2006 - 2014 годов сформирована группа ведущих университетов, в которую вошли Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и ряд других вузов.

«Указанные действия позволили этим вузам повысить свой престиж, улучшить материально-техническую базу, создать новые учебные курсы, вступить в конкурентную борьбу за высокие места в международных рейтингах университетов», - отметил депутат.

Кроме того, реализован целый комплекс мер, направленных на удаление из системы высшего образования недобросовестных поставщиков услуг в области высшего образования.

«Мощным импульсом к совершенствованию образовательных программ высшего образования, повышения качества образования стал переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, законодательное наделение ведущих университетов правом реализовывать собственные образовательные стандарты», - считает Сафаралиев.

Отдельного внимания, по его словам, требует тема развития третьего уровня высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая вызывает много вопросов в вузах, научных институтах и Российской академии наук. Беспокойство аспирантов и преподавателей вызывает процесс массового закрытия в вузах диссертационных советов, при котором аспиранты и докторанты не имеют возможности планировать защиту диссертаций, пояснил парламентарий.

Одной из приоритетных задач в сфере управления высшим образованием является повышение престижа преподавательской и научно-исследовательской деятельности, отметил Сафаралиев. «Решая вопросы повышения заработной платы, отдельные вузы прибегают к сокращению ППС, что ведет к повышению аудиторной нагрузки на профессорско-преподавательский состав. Новые стандарты образования не решили в должной мере проблему снижения аудиторной нагрузки на студентов», - сказала депутат.

«Стремительное развитие информационных технологий привело к многократному увеличению их применения в области образования. Но, несмотря на серьезные достижения в этой области, остается открытым вопрос о правовом регулировании онлайн-образования и его интеграции в образовательные программы университетов, учета результатов освоения онлайн-курсов и дисциплин в рамках осваиваемых обучающимися программ высшего образования», - добавил Сафаралиев.