Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Главная цель законопроекта о публичной власти – сделать взаимодействие с органами власти удобным для граждан

Сегодня, 9 декабря, Госдума рассматривает во втором чтении проекта закона о единой публичной власти.

Законопроект о публичной власти решает задачи по разграничению полномочий, установлению контроля и повышению его эффективности, а также усилению ответственности на всех уровнях. Об этом сообщил первый заместитель руководителя фракции «Единой России» в Госдуме Дмитрий Вяткин

Для граждан главное нововведение заключается в том, что уйдет непонимание в разделении полномочий органов власти. Если гражданин обратился со своим вопросом в орган власти, система внутри себя должна будет определить, какой из институтов компетентен в его решении. Не нагружая человека отписками и отсылками в другие инстанции. 

«Самое главное – это сделать единую систему органов публичной власти эффективной, потому что людей действительно гоняют по кругу. Они идут в муниципалитет, их отправляют в регион, регион кивает на федерацию, федералы говорят, что это вообще не их полномочия», - пояснил Вяткин.

В России до сих пор не было четкого распределения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными властями – действующий закон неэффективен в этой части, отметил замруководителя думской фракции. 

Новым законом вводится единый электронный документооборот и порядок проведения онлайн-заседаний, что удобно для обычного гражданина. Это будет способствовать оперативному решению вопросов, сократит время взаимодействия.

Также крайне важно для граждан, что глава субъекта, согласно законопроекту, одновременно является главным региональным чиновником и федеральным чиновником в регионе. Он становится связующим звеном в вертикали власти. Устанавливаются методы воздействия на главу субъекта - выговоры, строгие выговоры. Раньше такие инструменты не были предусмотрены законом. Вводится и норма о том, что отрешенный от должности глава субъекта в течение пяти лет не имеет права баллотироваться вновь.

Субъекты РФ теперь будут сами определять количество сроков, в течение которых глава региона может занимать такую должность. Раньше это регулировалось федеральным центром. Кроме того, главы регионов смогут принимать решения об отстранении от должности мэров городов, по аналогии с тем, как президент может по определенным основаниям лишать доверия главу субъекта и отстранять его от должности.

«Это те положения, которые повышают эффективность, контроль, и ответственность. Вот три постулата нового закона о публичной власти», - подчеркнул Вяткин.

Законопроектом также определены основы деятельности и закреплены полномочия таких органов, как уполномоченный по правам человека, уполномоченный по правам ребенка.

Председатель комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников («Единая Россия») со своей стороны отметил, что между первым и вторым чтением по законопроекту проделана большая работа - много вопросов было посвящено взаимодействию с федеральными властями высших должностных лиц субъектов, правительств и законодательных органов и муниципальных властей.

«Впервые мы указываем все полномочия субъектов Федерации по совместному ведению, - подчеркнул парламентарий. - Это то, что всегда вызывало дискуссии и различные толкования, особенно у контрольно-надзорных органов. Огромный блок, который мы впервые расширили - это не только теория, это права граждан, это конкретные люди, кадры, взаимодействие между всеми. Но это в том числе защита прав граждан».

Крашенинников также заметил, что много дискуссий шло по поводу наименования тех или иных органов, по контролю над их деятельностью. 

«Нам еще предстоит большая работа по поводу законодательства о местном самоуправлении», - заключил глава думского комитета.