Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Гутенев: Дополнительные налоговые преференции для наших авиастроителей станут стимулом для развития российской промышленности

На пленарном заседании в среду, 24 июля, Госдума рассмотрит в первом чтении внесенный Правительством проект изменений в Налоговый кодекс РФ, направленный на стимулирование развития гражданской авиации. 

Как пояснил перед началом заседания Первый заместитель Председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Гутенев, законопроектом освобождаются от необходимости уплачивать НДС российские производители воздушных судов.

«Эта тема чрезвычайна важна как для российской промышленности, так и для нашей экономики в целом. При вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) Российская Федерация взяла на себя обязательство сократить таможенную защиту авиарынка пассажирских самолетов, снизив ее к 2020 году с 20% до 7,5-12%, в зависимости от типа самолета. Идя навстречу пожеланиям наших партнеров, которые на своих территориях не имели производство собственных самолетов, мы пошли на обнуление таможенной пошлины, тем самым создав возможность повысить мобильность нашего населения и не допустить значительного роста цен на билеты», - рассказал предысторию вопроса Гутенев.

По его словам, это было во многом связано еще и с тем, что наши авиапроизводители не могли в полной мере выпускать отечественную конкурентоспособную продукцию, которая позволила бы удовлетворить запрос на все более возрастающий объем пассажирских перевозок. «Многое изменилось за последние годы, но то, что сейчас на нашем рынке из около тысячи самолетов 753 - зарубежные, причем 750 находятся вне российской юрисдикции и пользуются этими преференциями, конечно, создает определенные сложности российским производителям гражданских самолетов», - констатировал парламентарий.

Достижения, которые показали в последнее время наши авиаперевозчики, заставляют всерьез задуматься над изменением той конфигурации налогообложения, которая существует на данный момент, считает Гутенев. «Мы впервые за постсоветский период в 2017 году перевезли более 100 млн пассажиров, а в прошлом году перевозки составили более 116 млн человек; это также создание новых и перспективных моделей, таких как МС-21, который в ближайшее время встанет в серию новых сверхсовременных и конкурентоспособных двигателей семейства ПД-14, разработанных пермяками, а также модификации Сухого Суперджета», - перечислил он.

Гутенев подчеркнул, что речь не может идти о дискриминации отечественных авиапроизводителей, поскольку даже в этих условиях они получали значительный объем субсидирования со стороны государства. Но, тем не менее, возросшая конкурентоспособность и задачи, поставленные Президентом, заставляют законодателей задуматься о выравнивании условий для российских и зарубежных самолетов на российском рынке.

Обращаясь к журналистам, депутат добавил, что помимо устраняемой формальной дискриминации остается еще одна проблема - предвзятое отношение к российской авиатехнике, когда попытки неквалифицированной подготовки пилотов пытаются списать на недостатки российских самолетов типа Сухого Суперджета, а те малейшие отклонения, которые неизбежно возникают при шлифовке и серийном выпуске новых моделей, всячески раздуваются, к ним привлекается внимание. «Наряду с этим, те случаи, которые несут гораздо более серьезные риски, не попадают в фокус внимания СМИ. Так, за последние несколько дней только с Боингом произошло шесть достаточно серьезных и, на мой взгляд, стрессовых событий. В частности, 19-го, 22-го и 23-го июля произошло три инцидента, когда рейсы отменялись ввиду достаточно существенных поломок зарубежных самолетов», - напомнил он.

«У нас есть очень большие ожидания, что программа поддержки наших авиастроителей даст серьезный импульс не только при производстве авиатехники на территории Российской Федерации, но и при реализации международных проектов. Так, хорошо известный вам проект по созданию с Китаем широкофюзеляжных самолетов GR929 позволит снизить зависимость от Боингов и Эйрбасов, поставляемых сейчас достаточно активно, в том числе и на российский рынок. И корректировка Налогового кодекса в части создания дополнительных налоговых преференций для наших авиастроителей – это дополнительные рабочие места и стимул для развития нашей экономики», - заключил Гутенев.