Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Татьяна Касаева: Производственные экскурсии играют важную роль в осуществлении связи теоретического обучения с практикой

Татьяна Касаева: Производственные экскурсии играют важную роль в осуществлении связи теоретического обучения с практикой
Предложения Президента РФ Владимира Путина об организации посещений школьниками предприятий в образовательных целях, на мой взгляд, заслуживает внимания. Об этом заявила в среду, 28 ноября, член комитета Госдумы по образованию и науке, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяна Касаева.

По ее словам, такие производственные экскурсии играют важную практическую роль в осуществлении связи теоретического обучения с практикой. «Ученики смогут приобрести опыт профессионального взаимодействия, что только способствует активизации учебной деятельности, а также позволяют ознакомиться с производством, с условиями труда работников предприятий, узнать подробности о рабочих профессиях», - отметила парламентарий.

Касаева также отметила, что во многих российских вузах есть определенный опыт по созданию баз производственных практик для обучающихся по программам среднего профессионального образования. Также имеется практика создания предуниверсариев при ведущих университетах. «Например, в Саратовской области, по инициативе Вячеслава Володина, в следующем году планируется открытие предуниверсария - школы для одаренных детей. Это уникальное образовательное учреждение, которое будет кузницей абитуриентов для четырех вузов города: Саратовского государственного университета, политехнического, аграрного и медицинского университетов. Преподаватели обозначенных вузов будут вести специализированные дисциплины, такие как программирование, искусственный интеллект, робототехника, биотехнологии, а школьники смогут знакомиться с образовательными и производственными площадками вузов», - рассказала депутат.

На прошедшем накануне заседании Совета при Президенте по науке и образованию также было высказано предложение позволить студентам вести в школах занятия дополнительного образования.

Вопрос привлечения студентов для преподавательской работы, для внеклассной работы, конечно дискуссионный, считает Касаева. «Во внеклассной работе, наверное, привлекать можно. Так как внеклассная работа очень разнообразна, - говорит она. - Это и кружки разной тематики, конкурсы, олимпиады, военно-патриотические объединения, научно-практические конференции, праздники, посвященные разным значимым датам календаря. Такие внеклассные мероприятия объединяют учеников разного возраста и разных интересов, создают широкое пространство для общения, в том числе со студентами».

«Что касается привлечения студентов к преподавательской деятельности, я согласна, что преподаватель должен иметь уровень квалификации, который определен законодательством в сфере образования», - продолжила парламентарий.

Касаева отметила, что правом на занятие педагогической деятельностью обладают лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. «Соответственно, они, должны обладать всеми необходимыми знаниями и компетенциями, которые подтверждаются дипломом о среднем или высшем образовании, полученном в установленном законом порядке. Уровень образования учителя является неотъемлемым условием обеспечения прав обучающихся», - подчеркнула депутат.

«Для студентов, которые выбрали профессию педагога, учителя,  образовательными стандартами уже предусмотрена педагогическая практика на базе школ, в ходе которой происходит практическая реализация усвоенных на лекциях и семинарах теоретического материала», - пояснила она.

«Вопросы обеспечения качества образовательного процесса остаются в центре внимания профильного комитета Госдумы по образованию и науке», - заключила Касаева.