Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции одобрил к принятию во втором чтении законопроект, снижающий давление на бизнес

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре» устанавливает сроки проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий, а также сроки исполнения проверяемыми органами и организациями требований прокурора о предоставлении необходимых документов, материалов, статистической и иной информации. Иными словами, с принятием данных поправок, устанавливается четкая процедура контроля за ведением предпринимательской деятельности, которая позволит создать наиболее комфортные условия для развития бизнеса, и прежде всего для малого и среднего.

«В своем Послании Федеральному Собранию в декабре 2016 года Президент России Владимир Путин потребовал серьезно совершенствовать работу контрольно-надзорных органов, осуществляющих проверку работы бизнеса», - напомнил председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

«Цель одна – снизить давление со стороны госорганов на российского предпринимателя, в первую очередь на малый бизнес. Эта мера весьма необходимая, ведь именно малый бизнес – поставщик значительного числа рабочих мест на российском рынке труда, который, кроме того, обеспечивает сегодня доход огромного числа людей».

Законопроектом предполагается, что отныне для предоставления информации, документов и материалов по требованию прокуроров предусмотрено 2 и 5 дней, однако, если по объективным причинам проверяемый орган не смог предоставить указанную информацию, прокурор обязан установить новый срок, который не будут включаться в срок проведения проверки. Кроме того, законопроект дополнен положением, в соответствии с которым прокурор изначально вправе в своем требовании устанавливать более длительный срок.

Законопроект предусматривает увеличение сроков проверки лишь в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки. А для приостановления требуется наличие хотя бы одного из трех обстоятельств: при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки; если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения; в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах, установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

Также законопроект запрещает прокурорским работникам, в случае приостановления проверки, не возвращать обратно оригиналы документов, изъятые у проверяемой организации так как это может повлечь длительную остановку работы всего предприятия, что не приемлемо в условиях сегодняшнего рынка. Исключением станут случаи, при которых документация необходима для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, ревизий, результаты которых могут повлиять на выводы проводимой проверки и для решения вопроса об уголовном преследовании.

Всего в законопроект внесено 17 поправок. Их основной автор – первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев отмечает, что изменения не только призваны навести порядок в проведении прокурорских проверок, но и дают полномочия прокурорам обеспечивать законность в более полном объеме.

«Раньше прокурор имел право проверять исключительно те материалы, которые относились к предмету проверки. Теперь предполагается, что если в ходе проверки получены иные сведения, которые говорят о наличии в деятельности проверяемой организации иных нарушений законов, требующих реакции прокурора, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, может быть принято мотивированное решение о расширении предмета проверки для эффективного и оперативного реагирования со стороны прокуратуры. Все это объясняется тем, что Россия сегодня заинтересована как в прозрачной процедуре проведения проверок со стороны контролирующих органов, так и в законном предпринимательстве в целом», - пояснил Валеев.