Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Гутенев: Принятие законопроекта о СПИК 2.0 будет способствовать развитию конкуренции и привлечению частных инвестиций в высокотехнологичные проекты

Владимир Гутенев: Принятие законопроекта о СПИК 2.0 будет способствовать развитию конкуренции и привлечению частных инвестиций в высокотехнологичные проекты

Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на заседании в среду, 22 мая, рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который прописывает обновленный механизм специнвестконтрактов - так называемый «СПИК 2.0», сообщает «Интерфакс».

Документ был внесен Правительством в Госдуму в апреле. Поправки в закон «О промышленной политике в РФ» готовил Минпромторг.

«Принятие данного законопроекта будет способствовать развитию конкуренции и привлечению частных инвестиций в высокотехнологичные проекты», - заявил «Интерфаксу» Первый заместитель Председателя комитета Владимир Гутенев. Он напомнил, что в рамках уже действующего механизма СПИК подписано 33 контракта, из них 8 В энергетическом машиностроении, 7 - в отраслях автомобильной промышленности, 3 - в металлургии.

Комитет одобрил документ к принятию с учетом доработки ко второму чтению. Вопросы членов комитета вызвали механизм работы отборочных комиссий, механизм согласования регионами места производства промышленной продукции, а также регламентация работы уже заключенных СПИК. «Высказанные замечания и предложения не носят концептуального характера и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению», - говорится в заключении комитета.

Основной законопроект и корреспондирующие поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы планируется рассмотреть на заседании Госдумы 28 мая.

Законопроектом о СПИК 2.0 предполагается, что Правительство определит перечень современных технологий, реализуя которые компании смогут заключать СПИК. Указывается, что применение этих технологий должно привести к производству конкурентоспособной на мировом рынке промышленной продукции либо к производству продукции, не имеющей аналогов. Контракты будут заключаться как с федеральными органами власти, так и с региональными и муниципальными. Отбор проектов будет вестись по результатам проведения открытого или закрытого (в случае реализации проектов в военной сфере) конкурсного отбора. Победитель заявки будет оцениваться исходя из планируемого срока внедрения современной технологии, запланированного объема выпуска продукции, уровня локализации. СПИК может заключаться без проведения конкурсного отбора по решению президента РФ или если при проведении конкурсного отбора была подана только одна заявка.

Предельные сроки действия СПИК: не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд рублей (без НДС) включительно и не более 20 лет для проектов свыше 50 млрд рублей (без НДС). При этом подписывать СПИК можно до 31 декабря 2030 года включительно.

В обмен на инвестиции власти обещают стабильность условий ведения бизнеса. С даты заключения СПИК и в течение срока его действия обеспечивается «неизменность условий нормативных правовых актов».

В поправках в Налоговый кодекс прописывается, что ставка по налогу на прибыль, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет (3% до 2024 г.) устанавливается в размере 0%. Размер ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ (17% до 2024 г.), может быть понижен до 0%. Поправки в Бюджетный кодекс позволяют принимать обязательства по предоставлению в рамках СПИК бюджетных субсидий на долгосрочной основе (более чем на один бюджетный период) по аналогии с таким же режимом в рамках государственно-частного партнерства и концессий.