Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Комитет ГД РФ по охране здоровья приступил к рассмотрению проекта федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023–2025 годы

Комитет ГД РФ по охране здоровья приступил к рассмотрению проекта федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023–2025 годы
Как отметили депутаты, несмотря на снижение «ковидной» нагрузки на отрасль здравоохранения, бюджетные расходы на медицину в следующие три года будут расти. Причем по целому ряду направлений запланированный рост будет существенно опережать инфляцию

Госдума РФ начала работу над федеральным бюджетом страны на предстоящую трехлетку. В разработанном Правительством РФ документе (объемом более 7 тысяч страниц) подробно расписаны ожидаемые доходы и предложения по их расходованию. Вчера к работе над «медицинской» частью бюджета приступили депутаты из думского комитета по охране здоровья. 

Согласно документа, совокупные государственные расходы на здравоохранение в 2023 году составят 6,17 трлн рублей (4,1% от ВВП), в 2024 году – 6,5 трлн, в 2025 году – 6,8 трлн. Финансироваться отрасль будет из трех основных источников: федерального бюджета, бюджетов регионов и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) – основного источника покрытия расходов медицинских учреждений. 

Как отметил первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Леонид Огуль, здравоохранение остается в числе приоритетов бюджетной политики. Так, расходы на госпрограмму «Развитие здравоохранения» в 2023 году вырастут до 1194 млрд рублей с последующим ростом в 2024 и 2025 годах. Расходы по нацпроекту «Здравоохранение» в 2023-2024 годах составят 309-310 млрд рублей. Снижение по сравнению с 2022 годом (372 млрд) обусловлено тем, что в 2024 году завершается реализация многих программ и проектов, реализуемых внутри нацпроекта: «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения», «Развитие экспорта медицинских услуг» и другие. 

Как и в предыдущие годы, в 2023–2025 годах государство продолжит развивать первичное звено здравоохранения. По словам Огуля, с будущего года это направление будет финансироваться сразу по двум федеральным проектам: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (9,4 млрд в 2023 году), «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации». Последний был сформирован из региональных программ, на ее реализацию в 2023 и 2024 годах будет направлено по 90 млрд рублей, в 2025 году – 133 млрд рублей. 

«Эти деньги пойдут на строительство, модернизацию и капремонт ФАПов и амбулаторий, закупку мобильных комплексов, медицинского оборудования и транспортных средств для медучреждений», - пояснил депутат, подчеркнув, что именно развитие первичного звена сделает медицину доступной для каждого жителя страны.   На решение этой задачи будет «работать» и программа «Земский доктор», на которую в течение следующих трех лет будет ежегодно выделяться по 5,94 млрд рублей. 

Особое внимание при верстке бюджета будет уделено и помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими или хроническими заболеваниями. В 2023 году расходы государства на это направление вырастут до 144 млрд рублей (с 78,5 млрд в 2022 году), из которых более 40 млрд предназначены для Фонда помощи детям «Круг добра». 

В целом проект федерального бюджета в части здравоохранения оставил у депутатов хорошее впечатление, хотя еще остаются вопросы, требующие дополнительной проработки. В частности, парламентарии намерены выяснить, почему Минздрав решил сократить объем ассигнований на строительство и реконструкцию детских больниц, запросить детализацию расходов на лекарства для ВИЧ-инфицированных и пациентов с орфанными заболеваниями, а также планы по лечению гепатита С (во исполнение послания Президента РФ). 

«Также нас интересует, как будет финансироваться здравоохранение в новых субъектах Российской Федерации и в какой стадии подготовки находится проект федерального закона об особенностях правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья и обращения лекарственных средств на этих территориях», - рассказал Леонид Огуль. 

Депутаты намерены обсудить с Минздравом РФ и проблему роста кредиторской задолженности медучреждений. По информации Комитета по охране здоровья, эта проблема вновь появилась в целом ряде регионов из-за того, что средств, которые больницы получают из фонда ОМС по утвержденным тарифам, не хватает на покрытие всех расходов в связи с возросшими затратами.

«Мы поднимали эту проблему несколько лет назад и с тех пор внимательно следим за ситуацией, - рассказал Огуль. – К сожалению, из-за роста цен, тарифов ЖКХ и прочих расходов, которые несут медучреждения, значительно она не улучшилась. Мы видим, что в бюджете ФОМС на 2023 и последующие годы запланирован рост субвенций территориальным фондам в среднем на 11%, и это хорошая новость. Вопрос в том, достаточно ли этого для того, чтобы больницы перестали накапливать кредиторку. Также не понятно, за счет чего они будут «расшивать» уже накопившиеся долги. Все эти вопросы мы будем прорабатывать с Минздравом в ходе дальнейшей работы над бюджетом».