Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Лидия Антонова: Привить детям интерес к учебе – одна из главных задач, стоящих перед системой образования

Лидия Антонова: Привить детям интерес к учебе – одна из главных задач, стоящих перед системой образования
Дети, не проявляющие интереса к учебе, требуют особенных подходов, необходимо продумать технологии работы с ними, чтобы, вступив во взрослую жизнь, они смогли стать успешными и благополучными. Эти моменты при разработке стратегии развития российского образования попросила учесть член комитета Госдумы по образованию и науке, депутат Государственной Думы от Московской области Лидия Антонова, выступая во вторник, 21 ноября, на парламентских слушаниях «О стратегическом планировании развития образования в Российской Федерации».

Доктор педагогических наук, педагог с большим стажем, прошедший путь от воспитателя, учителя английского языка в средней школе до министра образования в правительстве Московской области, а затем первого заместителя председателя правительства области по социальному блоку, Лидия Антонова уверена - во главе стратегии развития образования должен быть ребенок, и разные дети требует разных подходов.

По словам депутата, согласно исследованиям, 20-25% российских учащихся не овладевают фундаментальными знаниями в общеобразовательной школе. Это говорит о том, что к моменту выпуска из школы они не могут найти свой жизненный путь и, следовательно, находятся в зоне риска.

«Нужно решать проблему не просто доступности образования, но и чтобы оно позволило человеку стать успешным в жизни. Мы должны продумать технологии работы с этими ребятами, чтобы их не потерять», - считает она.

«В свое время, еще в 90-е годы, в нашем Люберецком районе мы провели эксперимент: создали классы для детей, которым неинтересно учиться, которые не могут или не хотят. Разработали для них отдельную учебную программу и учебный план. Я очень довольна этим опытом, потому что, действительно, удалось спасти несколько поколений ребят», - поделилась она опытом.

Второй риск, с которым необходимо работать – это отсутствие мотивации – как у учителей к совершенствованию знаний, так и у детей.

«Мы в Московской области долгое время работали над созданием профессиональных сообществ педагогов. На сегодняшний день создано 28 некоммерческих ассоциаций по всем предметам. Все решения, которые принимает министерство образования региона (по грантовой поддержке, выдвижению лучших педагогов и др.), начинают обсуждаться в этих ассоциациях. Сегодня они работают как новая форма повышения квалификации педагогов. В рамках проект «Малая академия Подмосковья», мы задумались над тем, как показать детям красоту предмета, который они не любят и который вынуждены учить только ради сдачи ЕГЭ. Было решено проводить погружения в предмет, приглашая на уроки самых блестящих педагогов, которые могут заинтересовать детей», - рассказала она.