Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Михаил Терентьев: Преподаватели школ будут обязаны учиться работать с «особенными» детьми

Михаил Терентьев: Преподаватели школ будут обязаны учиться работать с «особенными» детьми
1 сентября 2016 вступит в силу государственный образовательный стандарт, регулирующий систему инклюзивного образования. В документе подробно прописана целая система обучения, в том числе, подготовка кадров, и сопровождение этого стандарта. Об этом заявил заместитель председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев, отвечая на вопросы читателей ER.RU в ходе онлайн-интервью «Итоги Социального форума».

На вопрос посетительницы портала о трудностях адаптации детей-инвалидов в школьном коллективе, парламентарий отметил, что решить имеющиеся проблемы может формирование системы коррекционного образования наряду с инклюзивной системой. «В середине прошлого года в министерстве образования создан общественный совет по обучению лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, куда входят и представители общества инвалидов. Там поднимался вопрос о подготовке кадров. Сегодня в каждом субъекте РФ есть ПМПК - комиссии, которые определяют образовательный путь ребенка с ограниченными возможностями. Есть родители, которые хотят, чтобы их ребенок учился в инклюзивной среде, есть те, кто за коррекционную школу, так как инклюзивная система не всегда эффективна», - рассказал Терентьев.

Депутат также добавил, что сегодня выбор у родителей детей-инвалидов стал шире, в том числе, в связи со вступлением в силу нового закона об образовании, который Партия продвигала и поддерживала. Этот документ позволяет развить инклюзивные формы образования.

Также Терентьев отметил, что «первопроходцам в обучении по инклюзивной системе действительно приходится непросто».

«Хотелось бы, в первую очередь, пожелать терпения - им самим, их родителям, педагогам. Я понимаю, что тем, кто идет первым, трудно, - сказал он. - Но в будущем система инклюзивного образования позволит побороть стереотипы, связанные с инвалидностью и, в конечном итоге, позволит обществу стать лучше, и отработать этот механизм».