Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Михаил Терентьев: Проектировать новые школы нужно с учетом потребностей детей-инвалидов

Михаил Терентьев: Проектировать новые школы нужно с учетом потребностей детей-инвалидов

Проектировать школы нужно с учетом потребностей детей-инвалидов, считает руководитель партпроекта «Единая страна - доступная среда», заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев. Этот аспект станет одной из составляющих комплексного партийного контроля, который распространится на каждый проект новой школы, заявленный на участие в правительственной программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы». Об этом Терентьев заявил в ходе селекторного совещания с региональными представителями в понедельник, 23 ноября.

Программа создания новых мест в общеобразовательных организациях России была анонсирована председателем «Единой России», премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в ходе селекторного совещания 10 ноября. Финансирование программы откроется уже в 2016 году. Как подчеркнул премьер-министр, это произойдет «несмотря на экономические трудности». Программа будет рассчитана до 2025 года.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» берет на себя контроль реализации программы, заметил Терентьев. В частности, Партия будет отслеживать, чтобы новые школы в полной мере учли комплексный подход по доступности среды для учеников с ограниченными возможностями здоровья. В том числе средства будут направлены «на переоборудование и адаптацию уже построенных школ», заметил Терентьев.

Чтобы понять степень доступности школ для детей-инвалидов, партийный проект «Единая страна - доступная среда» провел специальный мониторинг, сообщил Терентьев. Как пояснил руководитель партпроекта, целью мониторинга было выявить наличия специальных условий для особенных учеников. Выводы, сделанные по итогам мониторинга, послужат для дальнейшего развития доступной среды в общеобразовательных учреждениях России.

Необходимость мониторинга, по словам Терентьева, была обусловлена тем, что обучение людей с инвалидностью – это непростой образовательный процесс, который требует тщательной проработки всех его этапов. «Мы стремимся реализовать принципы инклюзивного образования, но чтобы их достичь, надо очень много работать», - подчеркнул он.

В ходе селекторного совещания Терентьев рассказал о нарушениях, выявленных в региональных школах при оборудовании доступной среды. Своеобразная презентация была призвана послужить уроком для представителей регионов, чтобы наглядно можно было увидеть чужие ошибки и избежать их на своей территории в будущем. Одним из самых частых нарушений стали неправильно установленные пандусы и тактильная плитка для слабовидящих. Также было выявлено, что в 58 процентах школ, участвовавших в мониторинге, есть проблемы со стоянкой, либо стоянка отсутствует вовсе. Лифты есть только в одном проценте обследованных школ, следовательно, в остальных дети с проблемами опорно-двигательного аппарата не могут передвигаться по этажам. Кроме того, не все двери оснащены доводчиками. В тоже время, Терентьев подчеркнул, что пандусы имеются в 61 проценте школ, о чем «какое-то время назад нельзя было даже мечтать».

Терентьев отметил, что по результатам мониторинга наметилась тенденция чрезмерной внимательности школ к недостаткам, в ущерб продуктивному конструированию доступной среды. «Наблюдается стремление сделать доступными большее количество школ, не уделяя должного внимания качеству работ», - отметил он. Он также подчеркнул, что в будущем при проектировании доступной среды проектировщикам нужно определиться, преследовать частичную доступность или полную, «чтобы все ребята могли учиться».

«Что делать с действующими школами? Мне кажется, по итогам мониторинга можно сделать такой вывод: при формировании градостроительной концепции полностью доступных школ необходимо консультироваться с общественными организациями, занимающимися проблемами инвалидов, привлекать специалистов к адаптации школ. Комплексный подход требуется для создания и адаптации школ, и, мне кажется, важно на стадии проектирования и строительства думать о том, чтобы и типовой проект был доступен для людей с инвалидностью», - отметил Терентьев.

В завершении совещания Терентьев отметил регионы, наиболее активно участвовавшие в проведении мониторинга. Среди них были названы Башкирия, Марий-Эл, Карелия, Татарстан, Алтайский край, Московская и Вологодская области.