Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Николай Николаев: Пришло время для создания единой правоприменительной практики территориальных управлений ФАС на всей территории РФ

Сегодня, 16 ноября, председатель комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев выступил от фракции в ходе «правительственного часа» с участием руководителя ФАС.

- Во-первых, конечно, надо поблагодарить Игоря Юрьевича Артемьева за его доклад о деятельности ФАС. Несомненно, что этот доклад очень важен, особенно перед рассмотрением бюджета.

Коллеги, когда речь заходит об антимонопольной функции государства, то первая ассоциация, которая приходит на ум, это - справедливость. Именно этого государство добивается для своих граждан справедливости, создавая антимонопольную службу, которая должна регулировать отношения в сфере самых разных рынков. И если мы хотим оценить эффективность Антимонопольной службы, мы должны говорить не о количественных параметрах, прежде всего, а о качественных. Потому что наших избирателей наших избирателей интересует результат! То есть, насколько более справедливой стала ситуация в закупках, в ценах, в доступе на рынок и т.д.

И вот здесь у нас возникает масса вопросов, которые можно разделить на несколько очень четких тем.

Тема первая – это закупки. Думаю, многие из вас знаете проект Общероссийского народного фронта «За честные закупки». Так вот, за три года активисты этого проекта за последние три года выявили более 700 нарушений на общую сумму почти 230 млрд рублей! Конечно, честь и хвала активистам ОНФ, но возникает вопрос: если бы общественность этим бы не занялась, то государство бы потеряло эти огромные средства? Наверное, сегодня стоит задуматься об усилении не только общественного, но и государственного контроля в этой области! На мой взгляд, все возможности для этого есть, вопрос в правоприменительной практике.

Тема вторая – конкуренция. Здесь уже много говорилось о ГУПах и МУПах. Понятно, что с 1 января эти организации перейдут на работу в рамках контрактной системы. Но надо понимать, что рынок в просто так сам по себе не перестроится безболезненно на эти рельсы. А это значит, что с 1 января мы можем столкнуться с огромным объемом нарушений, так как просто так, скорее всего, этот рынок не перестроится. И здесь нам важно знать, что именно ФАС предполагает предпринять для контроля за этим процессом на местах.

К вопросу конкуренции, кстати, относится и проблема доступа отечественных местных производителей в торговые сети. Ирина Анатольевна Яровая много занималась этим вопросом. Проблем здесь много и в первую очередь они тоже касаются правоприменительной практики в регионах.

Третья тема - справедливость цен. На лекарства, бензин, продукты питания – думаю, каждый из нас постоянно обсуждает эти вопросы с нашими избирателями все эти вопросы задают нам наши избиратели. И прежде всего помощь в этих вопросах они могут найти в лице общественников, депутатов, но, к сожалению, не в региональных отделениях ФАС.

Четвертая тема – тарифы. Тарифы на авиа и жд-перевозки, тарифы ЖКХ. Каждая эта тема - это долгая и непростая беседа с нашими избирателями. Примеры: перелет Братск - Иркутск - (460 км) - 6000 рублей Перелет Москва - Воронеж - (451 км) - 3100 рублей. Меня в регионе спрашивают: Почему? Пока я могу только переадресовать этот вопрос в Федеральную антимонопольную службу. Не думаю, что людей устроит такой ответ. Подобные вопросы нам задают и предприниматели, которые сталкиваются с грузовыми перевозками на РЖД.

Наконец, ЖКХ. Я сам сталкивался с тем, что контроль и надзор ФАС за соблюдением законодательства в сфере тарифного и антимонопольного регулирования в ЖКХ проводится, мягко говоря, неоперативно. Результат - обида людей на несправедливость, понятное недовольство и возмущение. Я думаю ярким примером этого вопроса может служить ситуация в Бурятии, где долгое время для жителей Бурятии электричество было почти самое дорогое в стране. И цена складывалась даже не из тарифа, а той маржи, которую закладывали многочисленные сетевые компании.

Коллеги, думаю, сегодня мы можем утверждать, что ФАС России располагает всеми необходимыми полномочиями, чтобы контролировать участников рынка, в том числе - госкомпании и госпредприятия.

Теперь пришло время для создания единой правоприменительной практики территориальных управлений ФАС на всей территории Российской Федерации.

Я думаю, что наши избиратели ждут этого, потому что для них самое главное - результат. И, конечно, депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» готовы принимать активное участие в этой работе и, если нужно, помогать Правительству и Федеральной антимонопольной службе. С одним условием - нас тоже интересует результат!