Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ольга Казакова: Внимательно следим за ситуацией с устройством в образовательные организации прибывающих ребят

Ольга Казакова: Внимательно следим за ситуацией с устройством в образовательные организации прибывающих ребят
«Более 114 тысяч человек прибыло в Россию с Донбасса на сегодняшний день, почти половина из них - дети. Около 3 тыс. детей  сейчас находятся в Ростове, из них 2 тыс. – школьники», - рассказала председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, которая сегодня, 25 февраля, вместе с заместителем министра просвещения РФ Денисом Грибовым работает в Ростовской области по вопросу организации образовательного процесса для детей-беженцев.

«Нам важно на месте  выяснить, какая нужна помощь, чтобы ребята из ДНР и ЛНР могли максимально быстро - с понедельника 28 февраля  - сесть за парты. Некоторые уже приступили к учебе. Побывали сегодня на уроках в школах Ростова, где начали обучение дети-беженцы. Их распределили по существующим классам. Считаю, такой подход оправдан: они смогут быстрее адаптироваться, влиться в новые коллективы. Но уже сейчас у нас есть понимание, что только в Ростовскую область нужно направить более 80 тыс экземпляров учебников для детей с Донбасса. Совместно с Министерством просвещение оперативно примем решение», - рассказала глава думского комитета.

Она напомнила, что в 2014 ДНР и ЛНР взяли за основу российские образовательные стандартны. «И сегодня более чем на 90% наши федеральные стандарты совпадают, - заметила парламентарий. - Но чтобы дети полностью влились уже в наш образовательный процесс, конечно, над этим предстоит содержательно поработать - и педагогам, и управленцам в системе образования помочь ребятам освоить программы».

Вместе с этим Казакова отметила необходимость оказания психологической помощи многим из прибывающих: «Ребята годами жили в страхе и тревоге, видели, как гибнут  люди, разрушают школы...   Просто представьте себе, каково их психологическое состояние. Поэтому сейчас в пунктах временного размещения обеспечивается их волонтерское сопровождение, за каждым закрепляется студент-наставник, оказывается психологическая помощь».

В числе проблем, которые требуют проработки, по словам депутата, - поддержка семей, которые въезжают в Россию самостоятельно, например, к родственникам. «Пока нет понимания по точному количеству таких детей. Мы можем только прогнозировать, что во многих регионах начнутся массовые обращения по записи в образовательные организации. К такому развитию событий необходимо готовиться уже сейчас», - указала она.

«Внимательно следим за ситуацией с устройством в образовательные организации прибывающих ребят - на предмет того, как они адаптируются, как будут обеспечены школьным питанием, учебниками, спортивной формой. Сегодня общались со школьниками, руководством школ. Многие прибывшие дети спрашивают, будут ли они заниматься в кружках, потому что посещали спортивные секции, творческие кружки на родине. Необходимо максимально обеспечить их возможностью получать дополнительное образование и в России. Сейчас нужно снять с детей все мерки, чтобы приобрести для них спортивную обувь, форму», -  рассказала Казакова.  

Она также отметила, что необходимо оперативно решить и ряд друг организационных вопросов: «Сейчас выясняем, есть ли посменные столы в пунктах временного размещения, чтобы дети могли готовиться к урокам. Там, где нет, нужно организовать такие места. Некоторые старшеклассники говорят, что уже в первый день учебы поняли, что по некоторым программам пока отстают, какие-то темы еще не проходили. Для них нужно продумать систему дополнительной помощи, чтобы нагнали по программе».