Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ольга Савастьянова: Принимаемые Госдумой законы должны качественно менять жизнь наших граждан

ФОТОРЕПОРТАЖ

«Реформа контрольно-надзорной деятельности» – приоритетная программа Правительства, направленная на обновление идеологии работы всей системы контроля и надзора в нашем государстве, повышение ее эффективности, снижение давления на бизнес. По словам Председателя Правительства Дмитрия Медведева, уже к 2018 году за счет внедрения риск-ориентированного подхода число плановых проверок должно сократиться на 30%.
 
Проект закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора)» разрабатывался Минэкономразвития РФ при активном участии Экспертного совета при Правительстве, деловых объединений.
 
Перед внесение его в Госдуму в нижней палате парламента 19 октября были организованы парламентские слушания комитета по контролю и Регламенту, комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на тему «Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля».  
 
Открыла слушания, ставшие нулевым чтением законопроекта, Председатель комитета Госдумы по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова. Она рассказала о тех критериях, которыми Госдума будет руководствоваться при рассмотрении и принятии данного закона.
 
«Парламентские слушания по данной проблеме мы проводим не только потому, что для нас этот формат открытого публичного диалога очень важен и востребован в Госдуме, но и потому, что мы хотели бы, обсуждая вопросы, готовящиеся к рассмотрению и принятию федеральные законы, сверять свои часы с теми, для кого эти законы принимаются. Для нас очень важна позиция, важны ваши мнения, суждения, по тому, как вы видите с точки зрения законодательства решение этих вопросов и проблем. Насколько закон востребован, пригоден, насколько он, работая, позволяет качественно менять жизнь наших граждан – для нас эти критерии являются основными», – заявила она.
 
«Мы это обсуждение и этот разговор проводим для того, чтобы сверить часы с вами и послушать вас. Но конечно, я должна сказать о тех основных подходах, которыми мы будем руководствоваться при рассмотрении и принятии данного закона. Что является нашими парламентскими очками на оценку тех норм, которыми мы планируем регулировать контрольно-надзорную деятельность», – обратилась к присутствующим Савастьянова.
 
По ее словам, те подходы и положения, которые планируются, должны носить концептуальный и системный характер.
 
«За последнее время было внесено ряд серьезных изменений в практику контрольно-надзорной деятельности. Но мы сегодня говорим о том, что нам важны не изменения, нам важно серьезное реформирование. То есть те подходы и положения, которые планируются, должны носить концептуальный, принципиальный и системный характер. Что имеется ввиду? Конечно, должно отойти в прошлое чрезмерное количество проводимых проверок, должно отойти в прошлое оценки результативности этой деятельности на основании того, какое количество штрафов собрано. Даже если взять тысячу мышей, слон, в любом случае, не получится. Но даже мышь может убить лошадь, если она заберется к ней в ноздри. Поэтому, прежде всего, важно качество, результат и профилактика. Также для нас очень важно, что, говоря сегодня о намерениях, которые мы хотели бы закрепить в качестве законодательных норм, чтобы эти законодательные нормы отвечали этим намерениям», – перечислила она.
 
Глава комитета подчеркнула, что для законодателей крайне важно исключить или максимально минимизировать субъективность подхода, «чтобы нормы не вызывали желание и у чиновников, и у тех, кто проверяет, организовывать эту деятельность так, как это видится им, носили максимально исчерпывающий характер».
 
Савастьянова отметила, что перед вынесением проекта закона на обсуждение в формате нулевого чтения, над документом правительством была проведена масштабная работа, и очень важно, что эта работа проводилась с постоянной сверкой и согласованностью со всеми заинтересованными сторонами.
 
«Главная задача, которую планируется решить через данный закон – это обеспечить максимальный общественно значимый результат. То есть прежде всего минимизировать вред охраняемым законом ценностям и отношениям. При этом очень четко в проекте закона оговаривается, что результативностью является степень минимизации этого вреда, а в качестве эффективного критерия – степень минимизации возможных рисков. То есть уже непосредственно самими принципами первоочередной задачей предопределяются превентивные меры и профилактика. Очень важно, что на основании этого и выстраивается качество оценки результативности этой деятельности. Результатом должно стать именно упреждение – а что сделано, чтобы не допустить появление этого возможного вреда», – подытожила она.