Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ольга Тимофеева: Когда банки заставляют своих клиентов соглашаться на спам, они ведут недобросовестную конкуренцию

Ольга Тимофеева: Когда банки заставляют своих клиентов соглашаться на спам, они ведут недобросовестную конкуренцию
К председателю комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольге Тимофеевой обратился координатор проекта «АнтиСпам» Евгений Альтовский с жалобой на то, что при заключении договора банковского вклада одним из клиентов в тексте документа содержался пункт о согласии получать информационные и рекламные сообщения банка. Исключить этот пункт клиенту не удалось, так как он якобы являлся «неотъемлемой частью договора».

Парламентарий со своей стороны обратилась за разъяснениями в Центральный банк России. Затем было подключено территориальное отделение ФАС по городу Москве. В итоге антимонопольная служба признала такие действия банкиров  нарушением антимонопольного законодательства.

«На мой взгляд, когда банки заставляют своих клиентов соглашаться на спам, они ведут недобросовестную конкуренцию, плюс грубо нарушают закон о защите персональных данных. Не только ФАС, но и Роспотребнадзор и Роскомнадзор должны были отреагировать на такие факты. А потом мы удивляемся, что на наши мобильные телефоны звонят кто угодно: начиная от сотрудников банков, страховых компаний, девелоперы, дилеры автомобилей и так далее. Я не говорю о мошенниках. То, что мы заставили банки прекратить порочную практику, – это серьезный результат», - отметила Тимофеева.

ФАС Москвы вынесло виновному банку предписание не только прекратить включать в документы, подписываемые клиентами, безусловное согласие на получение рекламы, но и распространять рекламу в адрес вкладчиков, которые уже дали вынужденное согласие. Такие решения касаются и других банков, которые действуют так же.