Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Павел Крашенинников: Депутаты VII созыва Госдумы работали над повышением качества правосудия, снижением коррупционных рисков, обеспечением независимости и объективности судей

Павел Крашенинников: Депутаты VII созыва Госдумы работали над повышением качества правосудия, снижением коррупционных рисков, обеспечением независимости и объективности судей
Работа комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству в VII созыве была направлена на повышения качества правосудия, снижение коррупционных рисков, обеспечение независимости и объективности судей, сообщил Председатель комитета, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Павел Крашенинников, подводя итоги работы комитета в VII созыве нижней палаты парламента и говоря о наиболее важных законодательных решениях в области совершенствования российской судебной системы, принятых за последние пять лет.

«В этих целях проведена реформа судоустройства и судопроизводства в РФ, в результате которой были созданы апелляционные и кассационные надрегиональные суды общей юрисдикции, проведена реорганизация в системе военных судов, что дало возможность введения сплошной кассации, направленной на создание механизма качественной проверки кассационных жалоб по существу, в отличие от выборочной кассации, зависящей от человеческого фактора», - пояснил он.

Введена система автоматизированного распределения дел, обязательной аудиозаписи судебного заседания, участия в судопроизводстве посредством систем видеоконференцсвязи и других.

«Приняты изменения, направленные на обеспечение стабильности работы судей, повышение их личной и профессиональной ответственности, соответствия профессиональным, нравственным и морально-этическим требованиям», - отметил парламентарий.

Так, был «введен новый вид дисциплинарного взыскания за совершение судьей дисциплинарного проступка – понижение в квалификационном классе, снятие ограничения на срок занятия должности мировыми судьями, за исключением назначения впервые на срок три года».

Целый ряд нововведений направлен на обеспечение более эффективного осуществления правосудия, более результативной защиты прав и интересов граждан в судах и скорейшего разрешения споров.

«Унифицированы требования о высшем юридическом образовании к представителям в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, при этом на мировых судей и районные суды это требование не распространяется, здесь граждане сами вправе определять необходимость юридического образования у представителя», - пояснил Крашенинников.

Введено требование об указании в заявлении истца не только ФИО и адреса, но и иных идентификаторов ответчика (например, паспортные данные, СНИЛС), что позволяет избежать применения исполнительных мер в отношении лиц, которые имеют те же ФИО, но не являются должниками.

«С 1 октября 2019 года в судах общей юрисдикции граждане (не менее 20 человек) могут подать групповой иск, при этом присутствовать всем участникам в суде не нужно, что значительно упростит защиту прав по тождественным требованиям (например, обманутых дольщиков). С 25 октября 2019 года введены новые виды примирительных процедур (помимо действовавшей медиации): переговоры и судебное примирение», - рассказал глава комитета.

Приняты меры, направленные на усиление ответственности участников судопроизводства, а также на повышение их эффективности и квалификации.

«Так, с 13 декабря 2019 года уголовная ответственность за заведомо ложное показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод распространена и на стадию проверки сообщения о преступлении, а не только на рассмотрение дела в суде», - отметил Крашенинников.

«С 1 марта 2020 года введены «гонорары успеха» адвокатов (кроме административных и уголовных дел), в результате чего можно установить оплату в зависимости от принятого судом решения; также введены информационные системы при проведении квалификационного экзамена для получения статуса адвоката.

В целях защиты прав физических и юридических лиц в связи с ограничительными мерами (санкциями) иностранных государств были предусмотрены процессуальные механизмы, при которых можно обратиться в российские суды по спорам, в основе которых лежат названные меры», - рассказал депутат.

Крашенинников сообщил, что с начала созыва на рассмотрении комитета находилось 1669 проектов федеральных законов, работа над 1400 из них завершена (846 проектов были внесены в текущем созыве).

Всего с начала созыва состоялось 245 заседаний комитета. Принято 557 федеральных конституционных и федеральных закона, ответственным за подготовку которых был назначен комитет по госстроительству и законодательству.