Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Раиса Кармазина: Очень важно обеспечить регулярность авиасообщения с Норильском

Раиса Кармазина: Очень важно обеспечить регулярность авиасообщения с Норильском
Госдума во вторник, 14 мая, приняла в первом чтении законопроект, позволяющий заключить соглашение об особом режиме осуществления хозяйственной деятельности при организации авиасообщения с Норильском, в соответствии с которым может быть ограничен доступ на рынок отдельных авиаперевозок.
 
В ходе обсуждения законопроекта Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Раиса Кармазина подчеркнула, что документ является актуальным для северных территорий Федерации. 

«Я сама являюсь депутатом от Норильска. Бывает такое, что две недели нелетная погода. Если определен конкретный перевозчик, он вынужден терять доходы, но все равно будет перевозить наших жителей. Когда начинается лето, конечно, самолеты из Норильска загружены, а обратно они летят пустые. Это нерентабельно. Приходят авиаперевозчики, которые «сливки снимают», а в летнее время отказываются от перевозки», - сказала депутат.

Кармазина отметила, что принятие законопроекта – мера вынужденная. «Мы заинтересованы в том, чтобы перевозить северян. Я на себе знаю, когда две недели невозможно из региона вылететь. А определенный перевозчик в законопроекте все равно будет летать. И дело тут не в эксплуатации аэропорта, потому что он все равно будет эксплуатироваться грузовыми перевозчиками», - указала она. 

Парламентарий попросила депутатов быть активными в подготовке поправок ко второму чтению. «Мы будем к ним прислушиваться. Думаю, что такая проблема есть по всем северным территориям. Хочу обратить внимание, что Норильск, Таймыр – это арктическая зона. Для нас очень важно, чтобы эти перевозки осуществлялись», - заключила депутат. 

Законопроект был подготовлен и внесен в Госдуму Правительством Российской Федерации в соответствии с указанием Президента Российской Федерации. 

Указание Президента дано по результатам рассмотрения обращения правительства Красноярского края о ситуации с воздушным сообщением в аэропорту города Норильска. Аэропорт города Норильска является единственным авиатранспортным узлом в Норильском промышленном регионе. По данным Правительства, в 2017 году было обслужено более 460 тысяч пассажиров, и 64% этих перевозок осуществлялось авиакомпанией «НордСтар». После реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта планируется увеличение числа авиакомпаний. Правительство Красноярского края предполагает, что основная масса этих компаний будет летать только в высокодоходный сезон, летний период, и возможность обеспечить стабильность перевозок в течение всего года не может быть предоставлена. 

В связи с этим было предложено в целях обеспечения устойчивого сообщения заключить соглашение между Росавиацией и правительством Красноярского края, аэропортом и авиакомпанией и определить базового пассажирского перевозчика. При этом соглашение должно предусматривать обязательства по круглогодичным перевозкам, а также положения о рассмотрении базовым перевозчиком заявок иных авиакомпаний на свободные слоты в аэропорту города Норильска.
При этом статья 16 Закона «О защите конкуренции» запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов, органами местного самоуправления или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В действующем антимонопольном законодательстве есть исключения для соглашений между хозяйствующими субъектами в тех случаях, когда они могут быть признаны допустимыми. Но в случаях, когда в этих соглашениях участвуют органы государственной власти, такие соглашения изъятий не делают.

В связи с этим и подготовлен законопроект, который предлагает предоставить Правительству право определять случаи допустимости соглашений, которые формально запрещены статьей 16, если соблюдаются обязательно три условия. Первое - эти соглашения не должны создавать возможность для отдельных лиц полностью устранять конкуренцию на соответствующем товарном рынке. Второе - соглашения не должны налагать на участников или третьих лиц, в том числе потребителей, ограничения, которые не соответствуют целям таких соглашений. Третье - в результате реализации таких соглашений потребители должны получить соразмерное преимущество, не менее того, которое получают участники таких соглашений.