Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Руслан Бальбек: Крымский мост – это символ самодостаточности российского государства

Успешное строительство моста через Керченский пролив, который соединит крымский берег с материковой частью России, стало воплощением мечты десятка поколений россиян. Об этом в пятницу, 13 октября, выступая от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с трибуны Государственной Думы, заявил заместитель Председателя комитета по делам национальностей, депутат от Крыма Руслан Бальбек.

«С момента возвращения Крыма в родную гавань полуостров нуждался в надежном корабельном трапе, который бы устойчиво и крепко соединил крымский берег с Таманским полуостровом. По которому могли бы перемещаться и мы сами, и грузы. Это должен был быть не просто мост, но продолжение Крыма, крымского берега к большой земле», - отметил он.

По его словам, «душа Крыма всегда была частью национального российского самосознания, просто находилась в чужом теле».

«И в 2014 году, хоть и Крым уже стал частью России, тем не менее, он не стал полноценным субъектом, так как были препятствия на пути распространения транспортных артерий российского государства», - считает депутат.

Поэтому Президент Владимир Путин уже в 2014 году поставил задачу перед Министерством транспорта РФ построить мост, напомнил он.

«В очередной раз перед российской нацией встала задача построения грандиозного проекта – моста через Керченский пролив. Данный транспортный узел был важен еще в период императорской России. Об этом говорили в Советском Союзе, проводились исследования и разработки. Но стало возможным, реальным воплотить в жизнь мечты десятка поколений россиян только в современной России», - сказал Бальбек.

По его мнению, строящийся мост – это не просто символ крепости российского духа, это «важная демонстрация всему миру, что наша инженерная мысль не стоит на месте, что наши строители не разучились строить, что наши предприятия способным сами создавать для постройки необходимую сложную продукцию для столь важного конструкторского сооружения».

«Крымский мост в моем понимании – это символ самодостаточности российского государства. На столь масштабном строительстве задействованы более 10 тысяч человек, более 220 предприятий, несколько тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. Все эти люди на данный момент получили работу. И в будущем они с гордостью смогут сказать, что они участвовали в строительстве Крымского моста», - заявил Бальбек.

Депутат убежден, что «наша огромная, полиэтничная, поликонфессиональная российская нация сегодня переживает эпоху культурного и технологического ренессанса, и строительство Крымского моста – живое тому подтверждение.

«Конечно же, это невозможно было бы без нашего национального лидера. Его поступки сегодня зажгли пламя надежды в сердце России. И можно сказать, что сегодня это пламя разгорелось в уверенность и национальное достоинство. Современная Россия, сильная Россия, единая Россия строит мосты как внутри страны, так и за ее пределами», - заключил он.

Морская операция по транспортировке от берега и установке на фарватере автодорожной арки началась в среду утром, судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничили на время работ.

В августе доставлена и установлена на фарватер первая арка – железнодорожная – весом шесть тысяч тонн. Тогда операция заняла 66 часов, закончена на 6 часов раньше срока, движение в канале также ограничивали.

Арки – самые большие элементы моста – обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от уровня воды.

Девятнадцатикилометровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Предполагается, что движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет.