Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Виктор Селиверстов: РЖД реализует проекты, которые коренным образом меняют качество жизни людей

Виктор Селиверстов: РЖД реализует проекты, которые коренным образом меняют качество жизни людей
В Государственной Думе 19 апреля состоялось заседание внутрифракционной группы под руководством  заместителя руководителя  фракции «Единая Россия» Виктора Селиверстова с участием генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова.  

Открывая заседание, Селиверстов отметил огромное значение РЖД для решения социальных и инфраструктурных вопросов, реализации проектов, которые коренным образом меняют качество жизни людей. 

«Как депутат от Москвы не могу не упомянуть крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – Московские центральные диаметры. Сегодня пассажиры уже ощутили все преимущества МЦД-1 и МЦД-2, поезда которых работают в режиме наземного метро. Между тем, это именно железные дороги. На подходе МЦД-3, затем МЦД-4, которые обеспечат новые маршруты и позволят москвичам и жителям Подмосковья еще быстрее перемещаться по городу и области. И это лишь один пример проектов, реализуемых РЖД», - заметил замглавы фракции. 

Белозеров в своем выступлении обозначил приоритетные направления развития РЖД, в частности остановился на работе по улучшению пассажирских перевозок. «Мы преследуем одну конкретную цель – создать доступную и комфортную среду для всех пассажиров, вне зависимости от пола, возраста и физических возможностей, - подчеркнул он. - Для этого развиваем пассажирский комплекс по всем направлениям: новые услуги, обновление сети и подвижного состава. РЖД продолжает поддерживать все льготы и скидки, постоянно совершенствует свои мобильные сервисы. Уровень электронных продаж билетов в прошлом году составил 74%  в дальнем следовании. Сейчас внедряем оплату с помощью системы быстрых платежей, что также облегчит оформление и оплату билетов». 

По словам главы РЖД, теперь купить электронный билет могут и федеральные льготники. «На федеральном уровне нам удалось решить этот вопрос за счет доступа к электронным данным. Теперь пассажирам льготных категорий не нужно приходить лично с кучей документов. На региональном уровне, к сожалению, это законодательно не урегулировано. Если бы депутаты Госдумы в своих регионах включились в эту работу, то мы могли бы вместе решить этот вопрос», - добавил Белозеров. 

В ходе общения с главой РЖД депутаты уделили особое внимание грузоперевозкам, а также ситуации на Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралях. Помимо непосредственно нагрузки на инфраструктуру, которая серьезно возросла в связи с перераспределением грузов с Запада на Восток, депутаты интересовались состоянием жилищного фонда ОАО «РЖД» вдоль этих магистралей, а также проблемой привлечения специалистов на работу  в отдаленные регионы. 

Отвечая на вопросы Белозеров подчеркнул, что в ведении ОАО «РЖД» нет ветхого жилья, более того компания постоянно занимается обновлением  жилищного фонда, чтобы обеспечить сотрудникам достойные условия жизни. 

Кадровые вопросы, по его словам, компания также решает комплексно, развивая собственную образовательную экосистему и используя инструменты целевого обучения: «Ежегодно мы направляем на целевое обучение более 5 тыс. человек. В настоящее время в вузах и техникумах обучается более 27,4 тыс. человек, заключивших с ОАО «РЖД» договоры о целевом обучении. Этот механизм особенно актуален для структурных подразделений компании, расположенных в отдаленных регионах».

Проблему пропускных способностей на Восточном полигоне гендиректор ОАО «РЖД» назвал серьезной и рассказал о тех шагах, которые уже предпринимаются для улучшения ситуации. «Мы прилагаем максимум усилий для развития провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. По поручению Правительства РФ разработаны и реализуются Временные правила определения очередности перевозок грузов, позволяющие распределять мощности дефицитной инфраструктуры», - отметил Белозеров. 

Однако, по его словам, есть вопросы, касающиеся  изменения законодательства, которые существенно облегчили бы железнодорожникам задачу: «Речь идет о закреплении принципа помесячного планирования перевозок грузов, а также об увеличении ответственности участников перевозочного процесса за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов. Существующие штрафы  составляют порядка 10 рублей с тонны. Понятно, что такие суммы не останавливают грузоотправителей и некоторые существенно завышают объемы перевозок в заявках».

По итогам заседания депутаты внутрифракционной группы - члены профильных комитетов Госдумы, договорились выстроить совместную работу по законодательным предложениям РЖД, чтобы ускорить их рассмотрение.