Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Сергей Кривоносов обсудил в Минэкономразвития инструменты продвижения регионов-туристических центров

Сергей Кривоносов обсудил в Минэкономразвития инструменты продвижения регионов-туристических центров

Заместитель Председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Кривоносов принял участие в межведомственном совещании по продвижению туристского потенциала регионов на внутреннем и международном рынках, которое прошло в Минэкономразвития РФ и объединило представителей Москвы, Санкт-Петербурга, Тульской, Московской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Псковской, Смоленской областей и Краснодарского края, входящих в Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ».

Кривоносов рассказал об основных мерах государственной поддержки в сфере продвижения региональных проектов. «Регионы Союза объединились для решения одних задач. Мы действуем в их интересах. Наша структура учреждена в том числе для помощи Ростуризму», - подчеркнул он.

Заместитель министра экономического развития РФ Сергей Галкин, курирующий вопросы развития индустрии туризма в стране, пожелал участникам совещания плодотворной работы, призвав представителей регионов обозначить свое видение по использованию инструментов продвижения региональных турпродуктов.

Директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова предложила продвигать межрегиональные бренды с высоким потенциалом на примере туристских маршрутов «Золотое кольцо России», «Серебряное ожерелье России», «Русский Север». Кроме того, поддержать малые исторические города, строить продвижения по перспективным направлениям туризма - городской и экотуризм. «На внешний рынок можно предлагать регионы большого Золотого кольца. Там есть вся необходимая инфраструктура. Также для качественного продвижения нужны проектные офисы», - считает Рыбакова.

Председатель комитета Тульской области по развитию туризма Лариса Соломатина отметила влияние грамотного продвижения на показатели по турпотокам, объему оказанных платных услуг и доходы регионального бюджета в своем регионе. «Мы сформировали бренд региона и запустили маркетинговую кампанию, тем самым улучшили показатели. Тульская область логистически удобно расположена по отношению к Москве и имеет прямое сообщение с Санкт-Петербургом. Это наш плюс для включения в межрегиональные маршруты», - сказала руководитель комитета.

Министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева предложила использовать систему рибейтов как один из эффективных инструментов продвижения, а также подчеркнула, что важно присутствие международных отельных сетей в регионе. Министр обозначила необходимость в регулировании информационного поля в части отражения негативных инфоповодов в СМИ на тему туризма.

Руководитель комитета по туризму Московской области Наталья Галкина высказала идею о создании подведомственных АНО для маркетинговых задач региона. Помимо этого, она отметила плюсы межрегионального взаимодействия и важность присутствия контента о субъекте в федеральных телевизионных проектах.

На мероприятии выступили и ответили на вопросы участников встречи руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, директор департамента туризма Минэкономразвития РФ Илья Клочков.

Руководитель ведомства обозначила прежние недочеты в продвижении и пояснила, что ранее в этом направлении работа Ростуризма не носила системный характер. Догузова озвучила новые приоритеты по маркетинговых целям, по ее словам, необходимо определить территории, готовые для внутреннего и внешнего продвижения: «Мы планируем создать маркетинговый центр, нам нужно провести непрерывные исследования, определиться с брендом страны, создать качественный оцифрованный контент о туристских возможностях регионов».

Глава Ростуризма обратила внимание на цельное позиционирование страны на мировом туристском рынке, а не только отдельно взятых ее субъектов. Зарина Догузова призвала концентрировать усилия, разработать комплекс маркетинговых мероприятий. «Мы хотим презентовать понятные внешнему потребителю регионы, соответствующие ряду параметров, и продвигать их на приоритетные рынки», - считает глава ведомства.

Сергей Кривоносов согласился с руководителем Ростуризма: «Маркетинг должен быть дальновидным. Важно эффективно использовать бюджетные средства».

Кривоносов не исключил возможности применения современных технологий в продвижении, диджитализации индустрии туризма, а также использовании больших данных, проведения аналитических исследований потребительской аудитории.

«Мы принимаем управленческие решения на основании данных. Статистика должна быть на уровне. И конечно, нужен качественный контент, а способы его «доставки» до целевой аудитории могут быть разными», - сказал депутат.

По итогам совещания озвучили свои маркетинговые потребности Санкт-Петербург, Смоленская и Костромская области, поделилась опытом в сфере продвижения заместитель председателя комитета по туризму города Москвы Наталья Суворова. Каждый регион отметил перспективы в развитии межрегионального сотрудничества и необходимость в выстраивании межведомственного взаимодействия при помощи Ассоциации.