Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Учебную литературу для украинских школьников, привезенную из освобожденных территорий, проанализируют российские эксперты

Учебную литературу для украинских школьников, привезенную из освобожденных территорий, проанализируют российские эксперты
Замруководителя фракции «Единая Россия» Игорь Кастюкевич передал председателю комитета по просвещению Госдумы Ольге Казаковой учебную литературу, привезенную из Херсона. Накануне стало известно, что, побывав в одной из херсонских средних школ, добровольцы #Мывместе решили забрать с собой в Москву несколько книг для экспертизы на предмет недостоверного изложения исторических и географических, литературных и других фактов, касающихся России и Украины.  

«Сейчас пред нами стоит задача собрать всю линейку учебников, по которым велось преподавание в школах Украины – по всем предметам и всем возрастам. Это нужно для того, чтобы понимать, как строить систему образования на освобожденных и освобождаемых от нацистского режима территориях республик. Они, как известно, делятся на две части – территории, которые уже давно перешли на обучение по российским образовательным программам, и территории, где преподавание шло по украинским программам», -  рассказала председатель комитета ГД по просвещению Ольга Казакова.

По ее словам, даже беглый анализ этих учебников дает понимание, насколько в них перевернута история. «У людей, у детей забрали наше общее прошлое, попытались вырвать его из памяти, дать новую «прошивку». Те, кто это делал, просто не понимают, что тем самым ослабляют собственных детей, потому что у них нет понимания, что они потомки народа-победителя. Нет у них и отвращения к нацизму. Детям не вложили, что это страшные люди, которые уничтожают, убивают, у которых отсутствует понимание ценности человеческой жизни», - заметила депутат.  

Предстоит серьезная работа, считает глава думского комитета. «Вместе с детскими психологами, педагогами сейчас необходимо посмотреть, что и как вкладывали в головы детям – через какие задачки, картинки, вопросы, заголовки, - пояснила Казакова. - Привлечем к этой работе наши научно-исследовательские институты. Работа предстоит долгая, но ее необходимо сделать, чтобы вернуть братскому народу наше общее прошлое, понимание, что мы один сильный и великий народ, чтобы наши дети понимали друг друга», - подчеркнула парламентарий.

«Мы хорошо понимаем роль информации, которую дети получают в школе, потому что она формирует не только систему знаний и навыков, но и ценностный ряд и характер человека. Учебники, которые у меня в руках, могут дать ответы на многие вопросы, которые сегодня звучат и касаются той агрессии, той ненависти, той русофобии, что мы сегодня наблюдаем. И чтобы дать этому отпор, мы должны знать корни этих явлений», - считает Казакова 

В комитет по просвещению переданы учебные и методические пособия для учителей, а также учебники для средней и старшей школы по истории, литературе, географии, красочные пособия для начальных классов по евроинтеграции и многое другое. Даже пролистав учебники, становится понятным, что в книгах Украины почти везде Россия выступает как агрессор. Так, в истории за 8 класс рассказывается о неэффективности российской власти еще со времен монархии. Вхождение Крыма в состав Российской державы 8 апреля 1783 года при Екатерине 2, в украинском учебнике называют не иначе как «оккупацией». Пишут в учебниках и литературных пособиях о «подвигах Бандеры», и героях Украины, которые погибли на Донбассе, воюя против мирного населения. Референдум в Крыму в учебных пособиях названы «вторжение российских войск на полуостров. 

«По сути, группа экстремистов в виде бандеровцев представлены в этих учебниках как народ-освободитель. Это люди, которые без Родины, без флага, за мешок картошки продавали свою страну. И из этой маленькой группы никчемных негодяев при помощи этой литературы формируют украинских воинов. И таким образом маленькая группа превратилась сегодня в нацбатальоны, которые собрались в населенных пунктах и терроризируют население их же детьми, которых забирают из подвалов. Все это заложено именно здесь. В этих учебниках нет подвигов украинцев, которые выбивали фашистов из Киева, участвовали в битве за Днепропетровск. Зато есть Бандера», -  отметил замруководителя фракции «Единая Россия», руководитель молодежного волонтерского корпуса #МыВместе Игорь Кастюкевич. 

По словам парламентариев, книги должны будут детально изучить эксперты: историки, лингвисты, психологи. Данные экземпляры – лишь первая часть. Планируется получить всю линейку учебной литературы для всех школьных возрастов, чтобы дать правовую оценку и специальные заключения по каждому направлению учебной программы. Только после этого станет понятным, насколько глубоко проникла прозападная и американская пропаганда в сознание украинских школьников и каким образом шло формирование образа России, как «основного врага» братского народа Украины. Далее российским педагогам и ученым предстоит разработать адаптивные образовательные программы для школьников ЛДНР и освобожденных территорий, чтобы восстановить историческую справедливость и достоверность фактов.