Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В «Единой России» предлагают «Росатому» воспользоваться окном возможностей в наращивании транзита по Севморпути

Сегодня в ГД в ходе правительственного часа глава «Росатома» Алексей Лихачев рассказывает депутатам о роли атомной промышленности в обеспечении технологического суверенитета страны.

Член комитета ГД по промышленности и торговле Алексей Канаев затронул тему Севморпути. «К 2035 году планируется нарастить объем перевозимых грузов по Северному морскому пути до 220 млн тонн в год, - заметил он. - С учетом последних событий в Красном море и появления новых точек нестабильности, значимость альтернативного пути доставки грузов существенно  возрастает».

Депутат поинтересовался, готова ли Госкорпорация «Росатом» воспользоваться окном возможностей с точки зрения достижения этих целевых показателей и какие препятствия могут возникнуть? 

Как подчеркнул Лихачев, Росатом заинтересован в расширении логистических возможностей не только страны, но и глобального рынка перевозок. «Сегодня на скорость реализации этих проектов большое давление оказывает нынешняя внешнеполитическая обстановка. Только один пример могу привести: мы создали для арктического бизнеса предприятие «Росатом Арктик». Ровно через неделю она была внесена в санкционные списки. То есть очень быстро зарубежные «партнеры» реагируют на все наши активности. Есть давление и на проекты, которые реализуются в Арктике, есть давление из транспортных мировых компаний, которые без сомнения хотели бы воспользоваться этим логистическим коридором. Но это скорее вызов, чем риск».

Глава госкорпорации подчеркнул, что нужно развивать линейку атомных серийных ледоколов, «строить ледоколы средней мощности, может быть на газе, или дизеле, которые позволят мощные ледоколы вывести из зоны Карского моря, из устья Енисея и перенаправить их на восточное направление, обеспечить круглогодичную навигацию». 

«Нам нужно до конца года принять решение о строительстве четырех неатомных ледоколов. Есть поручение председателя Правительства, мы работаем. Возведение судов арктического класса – это не просто судостроение. Это элитное судостроение. Нам нужен огромный флот – до 150 судов разного профиля. Под это нужна отдельная государственная программа или государственный план какой-то. То есть, надо вспомнить госплановские времена и раздать эту задачу для решения», - заключил Лихачев.