Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В «ЕДИНОЙ РОССИИ» предложили продумать пути снижения аварийности на дорогах с участием мотоциклистов

В «ЕДИНОЙ РОССИИ» предложили продумать пути снижения аварийности на дорогах с участием мотоциклистов
На количество дорожно-транспортных происшествий со стороны мотоциклистов, которые происходят практически ежедневно в разных крупных городах и небольших населенных пунктах, обратил внимание замглавы комитета Госдумы по транспорту и строительству, федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

«Информация об авариях с участие мотоциклов появляется у нас ежедневно, так как мотоцикл – это достаточно опасный вид транспорта в условиях интенсивного автомобильного потока», - подчеркнул депутат.

Согласно статистике Госавтоинспекции, за последние пять лет произошло 35,5 тыс. ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненного к ним транспорта. Число погибших составило 3 958 человек. Более 38 тыс. человек получили ранения. Только в столице по итогам прошедших шести месяцев текущего года зарегистрировано 188 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, управляющих мототранспортом, в которых 14 человек погибли и 194 получили ранения различной степени тяжести.

Основными нарушениями Правил дорожного движения со стороны водителей мототранспорта, в результате которых погибли и пострадали люди, являются несоблюдение скорости конкретным условиям (54 ДТП), неправильный выбор дистанции (21 ДТП), нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (десять ДТП) и нарушение правил перестроения (девять ДТП).

«Эксперты предлагают запретить мотоциклистам лавировать между рядами, так как это самый распространенный повод для аварии. Как правило, мотоциклы без государственных регистрационных знаков, которыми управляют подростки без шлема и водительского удостоверения, двигаются на скорости между автомобилями, создавая аварийные ситуации», - пояснил депутат.

Афонский предлагает обсудить эту проблему с общественностью, потому что введение любых ограничений для движения мотоциклистов – это самое простое и неэффективное решение.

«Если поставить мотоциклы в один ряд с автомобилями, это приведет к увеличению пробок. Если еще сильнее закрутить гайки, байкеры пересядут в автомобили и места на дороге станет еще меньше. Что касается запрета лавировать между машинами в ряду, встает вопрос, а как это контролировать?», - рассуждает Афонский.

«Выход я вижу в выделении для мотоциклов специальных полос на скоростных магистралях, создании дополнительных стоп-линий вблизи опасных перекрестков, в запрете на совершение маневров на полосах шириной менее четырех метров и повышении заметности мотоциклов на трассе: использовании светоотражающей одежды, желтых габаритных огней или мерцающих ходовых огней для привлечения внимания других водителей», - предложил он.

«Все эти предложения в ближайшее время мы направим в ГИБДД. Бороться с высокой аварийностью с участием водителей мотоциклов сегодня, без сомнения, необходимо, для этого не обойтись без грамотного подхода к проблеме специалистов и экспертов. Для общественности это дискуссионный вопрос и стандартного подхода к решению данной проблемы нет. Поэтому будем обсуждать», - заключил Афонский.