Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В «ЕДИНОЙ РОССИИ» призвали пересмотреть объемы финансирования регионам на нанесение дорожной разметки

В «ЕДИНОЙ РОССИИ» призвали пересмотреть объемы финансирования регионам на нанесение дорожной разметки

Плохая разметка дорог ведет к росту числа ДТП, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя наличие и качество разметок на российских дорогах.

Дорожная разметка - вид информирования водителей и пешеходов об установленных режимах движения, ограничениях, запретах. Но, к сожалению, после очередной зимы разметки на дорогах, как правило, стираются.

«Обновление дорожной разметки - приоритетная задача дорожных строителей на летний период. Необходимость постоянно обновлять линии на дорогах требует значительных средств, но ежегодно регионы испытывают недостаток финансирования при проведении подобных работ», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что одна из главных причин быстрого стирания дорожной разметки – перегруженность дорог, использование шипованной резины не по сезону. Кроме того, разметку разъедают реагенты, которыми поливают дороги зимой. Сдирают ее и ковши снегоуборочных машин.

«Сроки начала работ по нанесению качественной разметки всегда ориентированы на летний период: с 15 апреля по 25 августа. При этом надо отметить, что на дорогах России должна появиться новая разметка, которая регламентируется вступившим в силу 1 июня 2021 года стандартом ГОСТ. Теперь постоянная разметка, которая раньше была только белой или желтой, может быть и других цветов: красного, синего, зеленого. Правда, в некоторых городах такая разметка может появиться не скоро. Все дело в том, что дорожные ГОСТы в течение многих лет имеют рекомендуемый, или добровольный характер. Однако водителям эта информация может быть очень полезна», - подчеркнул депутат.

Афонский рассказал, что сегодня наиболее долговечный материал для разметки - термопластичный. Он служит на протяжении года, лакокраска, которая используется повсеместно - только три месяца. Это, как признают эксперты, некачественная краска, которая быстро стирается при отсутствии должного контроля за службами, которые следят за дорогами.

«Число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с сопутствующим дорожным фактором напрямую зависит от отсутствия дорожной разметки. Как показывает статистика, каждое третье ДТП связано с дорожными условиями, и вот из них более 60% – это случаи, связанные с дорожной разметкой. Проблему необходимо решать. Необходимо, на мой взгляд, определить и зафиксировать объемы необходимого финансирования дорожного хозяйства на эти цели и четко контролировать расходование средств, выделяемых регионами на нанесение разметки и индексировать их, в случае необходимости. На разметке экономить нельзя! Это безопасность всех участников дорожного движения», – заключил Афонский.