Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В Госдуме поддержали инициативу Счетной палаты по уточнению принципов финансирования строительства автодорог

Введение четких нормативов содержания автомобильных дорог должно способствовать тому, что показатели «дорожного» нацпроекта к 2024 году будут выполнены в полном объеме. Об этом в среду, 5 августа, заявил заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), комментируя итоги проверки Счетной палаты использования бюджетных средств на содержание дорог за два прошедших года.

Счетная палата провела проверку и подчеркнула, что протяженность региональных дорог почти в десять раз больше, чем федеральных, однако на их содержание из бюджета выделяется денег в восемь раз меньше. В связи с этим Счетная палата предложила Минтрансу совместно с Росавтодором нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и пересмотреть методику распределения бюджетных средств на содержание автодорог.

«Инициатива Счетной палаты по уточнению принципов финансирования строительства автодорог приветствуется, так как задача сегодняшнего дня - обратить особое внимание именно на эту категорию - автодороги регионального и межмуниципального значения. Сегодня работа в регионах идет в целом по графику, об этом свидетельствуют итоги последних инспекционных поездок представителей партпроекта. Сейчас доля региональных дорог, отвечающих целевому показателю составляет 44,2%, а на конец 2020 года она должна составить 44,9%», - пояснил депутат.

Афонский также подчеркнул, что на местах поддержат определение четкого механизма, по которому будут распределяться бюджетные средства на содержание дорог. «Чтобы уложиться в отведенные нацпроектом сроки, необходимо пересмотреть и закрепить методику распределения денег на содержание дорог. Сегодня так же необходимо разработать объективные критерии оценки качества уже проведенных строительных работы, ведь рассмотрение вопросов финансирования строительства новых автомобильных дорог и капитальный ремонт существующих сегодня поставлено в прямую зависимость от выполнения запланированной программы и достижения целевых показателей этого года», – заключил Афонский.