Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В профильном комитете ГД прорабатывают возможность усиления контроля за каршерингом

Нарушители ПДД за рулем каршеринговых машин часто попадают в аварии и намного превышают по этому показателю водителей собственных авто. С этой проблемой необходимо бороться на законодательном уровне, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение общественников ужесточить контроль за каршерингом.

Директор Института развития правового общества (ИРПО) Дарья Гладыш обратилась с письмом к министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой ужесточить контроль в отношении сервисов краткосрочного проката автомобилей.

«Это необходимо из-за резкого роста числа ДТП с участием арендованных автомобилей, которые часто происходят из-за технических неисправностей транспортных средств, отмечается в письме. По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в 2019 году число ДТП с участием каршеринговых автомобилей возросло на 242% по сравнению с 2018-м. Одной из причин этого являются технические неисправности арендуемого подвижного состава», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что сегодня московский каршеринг стал одним из первых в мире по динамике развития и по количеству автомобилей. Именно на примере столицы делается вывод о том, что из года в год растет число ДТП с участием арендованных автомобилей.

Сейчас в Москве находится 31 тыс. автомобилей для краткосрочной аренды у девяти операторов, а число пользователей составляет примерно 1 млн человек. «При этом на сегодняшний день в законодательстве РФ не прописано четкое определение каршеринга. По сути, правовую основу предоставления услуг каршеринга составляют только статья 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» и Постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 N 405-ПП (ред. от 02.06.2020) «О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве».

При этом на федеральном уровне каршеринг не регулируется, хотя используется во всех регионах нашей страны», подчеркнул депутат.

Афонский отметил, что развивать каршеринг необходимо, но также необходимо, с одной стороны – четкое закрепление ответственности владельцев каршеринговых компаний за техническим состоянием транспортных средств, с другой – идентификация каждого водителя, который садится в автомобиль, а также частичный, либо полный запрет на управление арендованными машинами для тех, кто уже попадал в аварии либо агрессивно (опасно) водит транспортное средство.

«Сегодня необходимо, и это особенно подчеркивают представители автомобильной общественности, давать гарантии арендаторам, что взятый в аренду автомобиль прошел техосмотр и полностью исправен. Это поможет существенно снизить количество аварий с участием машин каршеринга. В Государственной Думе создана рабочая группа по подготовке закона о регулировании каршеринговой деятельности, членом которой я являюсь. В осеннюю сессию мы продолжим работу над этим законопроектом», – заключил Афонский.