Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В Рязани обсудили направления работы с «трудными» подростками

В среду, 13 марта, в региональной общественной приемной Председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрия Медведева состоялся круглый стол, приуроченный к 130-летию со дня рождения советского педагога Антона Макаренко. Дискуссия была посвящена работе с детьми, совершившими правонарушения.

С инициативой проведения встречи выступили Герой России, первый заместитель Председателя комитета Госдумы по обороне Андрей Красов и руководитель региональной партийной приемной Татьяна Панфилова. Участниками круглого стола стали представители региональных ведомств, работающих с детьми, совершившими правонарушения, попавшими в трудную жизненную ситуацию, областных министерств образования и молодежной политики, физической культуры и спорта, общественных организаций.

«В Послании Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию много сказано о воспитании и образовании подрастающего поколения, а именно: обучении молодых людей работе в команде и ранней профессиональной ориентации. Именно этими принципами руководствовался Антон Семенович Макаренко в своей деятельности. Несмотря на то, что в адрес педагога еще при жизни было высказано немало критики, дело его живо. Сегодня хотелось бы вернуться к практике Макаренко в работе с молодежью», - отметил Красов.

Председатель областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Надежда Скрынник сообщила, что в 2017 году в регионе детьми было совершено 128 преступлений. В настоящее время на учете в комиссии состоит 385 детей. Она подчеркнула, что закон нарушают, как правило, дети из семей с родителями, которые по тем или иным причинам оказываются предоставлены сами себе, много времени проводят на улице.

«Мы бы хотели призвать представителей сферы образования активизировать деятельность школьных профилактических советов, чтобы учителя, классные руководители обращали больше внимания на обстановку в семьях школьников. Недавний случай в Рыбном, когда девочка избила сверстника, показал, что многие взрослые - соседи и учителя знали о неблагополучной ситуации в семье школьницы, но ничего не предпринимали», - заметила Скрынник.

Специалист по социальной работе комплексного центра социального обслуживания населения «Семья» Дарья Козлова сообщила, что после того, как ребенок оказался на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, его направляют в центр для реабилитации.

«Положительный эффект оказывает трудовое воспитание. Поэтому при центре работает гончарная мастерская, где дети могут научиться азам работы с глиной. Есть тренажерный зал для занятий спортом, оборудование для игры в настольный теннис. Мы сотрудничаем с клубом «Успех в твоих руках», в котором нашим подопечным помогают найти их сильные стороны. На базе центра сформирован волонтерский отряд «Будь достоин», в который вошли дети, совершившие правонарушения. В настоящее время у нас занимаются 120 ребят, для каждого разработана индивидуальная программа сроком на один или три года», — пояснила специалист.

«Детям нужны положительные примеры, - отметила Татьяна Панфилова. - Может быть, в регионе как раз на базе центра «Семья» стоит начать развивать школу ответственного родительства и внедрять систему наставничества. Среди моих коллег - депутатов, лидеров общественных организаций, руководителей различного уровня немало желающих стать наставниками для детей-сирот, подростков, попавших в трудную ситуацию. Мы готовы сотрудничать, помогать продвигать передовой опыт центра в районы области».

Представитель УМВД России по Рязанской области, майор полиции Василий Грищенко рассказал, что в 2017 году за счет профилактических мер в регионе резко снизился уровень подростковой преступности.

«Комендантский час направлен, прежде всего, не на то, чтобы поймать как можно больше нарушителей, а на то, чтобы родители понимали свою ответственность, не забывали, что в ночное время дети должны находиться дома», - заявил Грищенко и призывал все молодежные и детские общественные организации к сотрудничеству в работе по пресечению незаконной реализации алкоголя подросткам.

Большая часть обсуждения на круглом столе была посвящена воспитательной работе с детьми в школах. Руководители рязанских школ, в которых действуют так называемые кадетские классы заявили, что в образовательных учреждениях все время отдано учебному процессу, на дополнительное образование часов не остается. По мнению педагогов, занятость детей после уроков либо вовсе прекратила свое существование, либо стала платной, кружки разбросаны по городу, в школах бесплатных занятий практически не осталось, досуг ушел в платные детские центры. Чтобы преломить ситуацию, необходимы изменения в системе финансирования образовательных учреждений, в подходе к поощрению школ за внеклассную работу, нужна система в работе кадетских классов.

«Деятельность «кадетских» классов сейчас обсуждается на многих площадках. В крупных регионах уже созданы кадетские корпуса, на деятельность которых предусмотрено бюджетное финансирование. Здесь целенаправленно воспитывают подростков в лучших патриотических традициях», - сообщил Красов.

«Рязань наполнена военными кадрами. Нам нужно рассмотреть возможность создания в регионе кадетского корпуса. Если необходимы изменения в региональном законе «Об образовании», мы ждем от вас предложений. Общественная приемная партии постоянно выходит с предложениями о совершенствовании действующего законодательства на основе обращений граждан», - добавила Панфилова.

Руководитель регионального отделения «Юнармии» Михаил Невдах вспомнил практику советского времени, когда для «трудных» подростков организовывали выездные летние лагери, где занимались с ними с утра и до вечера. Он рассказал, что эта практика используется в деятельности юнармейцев и предложил сотрудничество. Также на круглом столе выступили волонтеры, готовые работать с детьми, совершившими правонарушения.

В резолюции круглого стола его участники отметили несколько моментов: рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство в сфере образования на региональном и федеральном уровнях, стимулирующих внеклассную и кружковую работу с детьми в школах, предложить министерству образования и молодежной политики области активизировать работу школьных профилактических советов, подготовить предложения по развитию в регионе системы наставничества и школы ответственного родительства.