Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Руководителям регионов следует внимательно изучить выводы Счетной палаты о внедрении инноваций в дорожном строительстве

Срок службы бетона до первого капремонта доходит до 30 лет, в то время как асфальт служит всего 12 лет, отметил федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя выводы Счетной палаты о том, что с России строят слишком мало цементобетонных дорог.

В России «буксуют» инновации в дорожном хозяйстве, в частности, практически не строятся цементобетонные дороги. Об этом говорится в отчете Счетной палаты.

«Основное качество цементобетонных дорог - их долговечность. Они более износостойкие, при этом стоят не дороже, чем асфальтовое дорожное покрытие. В соответствии со Стратегией развития промышленности строительных материалов до 2020 года доля ввода в эксплуатацию цементобетонных дорог в общем объеме строительства автодорог в России в 2018 году должна была составить 5%, в 2019 году - 10%, в 2020 году - 20%. Вместе с тем строительство указанных дорог у нас практически не осуществляется», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, это происходит по причине того, что бетон набирает 70% своей прочности за 28 суток. Вследствие этого при ремонте цементобетонного покрытия необходимо закрытие одной полосы движения на дороге практически на месяц. Но в сети местных дорог больше распространено двухполосное движение, и там трудно встретить на дороге третью полосу, которая обеспечивает беспрепятственный проезд по участку дорожного ремонта.

«При этом надо отметить, что, как показывает отечественный и мировой опыт, за счет применения цементобетона повышается сроков службы и несущей способности дорожных одежд», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что основными достоинствами цементобетонных покрытий являются возможность круглогодичного пропуска тяжелых транспортных средств, в том числе, при высоких температурах воздуха, а также низкие затраты на содержание дороги.

«Сегодня федеральная власть советует внедрять в регионах технологию строительства цементобетонных дорог. По цене она конкурирует с асфальтобетонным покрытием, но в эксплуатации намного дешевле. Так, стоимость жизненного цикла цементобетонных дорог примерно на 45% ниже аналогичного показателя асфальтобетонных. Поэтому руководителям регионов необходимо сегодня внимательно оценить эту технологию, прежде всего, с финансовой точки зрения. Тогда и строительство цементобетонных дорог увеличится, а у российских автомобилистов появится возможность ездить по дорогам, ремонтировать которые нужно будет намного реже», - заключил Афонский.