Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Совершенствование нормативно-правовой базы по предупреждению правонарушений на транспорте будет способствовать повышению общественной безопасности

Владимир Афонский: Совершенствование нормативно-правовой базы по предупреждению правонарушений на транспорте будет способствовать повышению общественной безопасности
Совершенствование нормативно-правовой базы по предупреждению правонарушений на транспорте будет способствовать повышению общественной безопасности. Такое мнение высказал заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский, комментируя итоги заседания секции экспертного совета по развитию железнодорожного транспорта при комитете Госдумы по транспорту и строительству, которая состоялась в среду, 23 октября, в Государственной Думе.

В заседании приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД», Межрегиональной общественно организации «Союз пассажиров», Союз операторов железнодорожного транспорта, ученые и представители бизнеса.

Афонский, открывая заседание, отметил, что совершенствование нормативно-правовой базы по предупреждению правонарушений на транспорте очень важно для повышения общественной безопасности, а обсуждение заявленных в повестке заседания законодательных инициатив и вопросов от экспертного сообщества позволит выработать правильные решения. 

Собравшиеся обсудили повестку заседания и выслушали доклад, содержащий предложение ОАО «РЖД» о внесении изменений в действующее законодательство в части усиления ответственности за нарушение правил дорожного движения при переезде через железнодорожные переезды.

Заместитель начальника Правового департамента ведомства Денис Макаров рассказал, что, по данным ОАО «РЖД», за период с 2010 года по 8 месяцев 2019 года произошло 2419 столкновений автотранспорта с подвижным составом на железнодорожных переездах, пострадало 1815 человек, из которых 530 погибло. Допущено 659 столкновений с пассажирскими поездами, 39 с автобусами, так же в 15 случаях произошло столкновение с поездами, осуществляющими перевозку опасных грузов. Он подчеркнул, что столкновения автомобильного и железнодорожного транспорта имеют высокий уровень опасности и могут повлечь массовую гибель людей. В связи с этим ОАО «РЖД» предлагает внести в статью 264 Уголовного кодекса РФ изменения, предусматривающие введение уголовной ответственности за сам факт столкновения автотранспорта с железнодорожным составом, вызванный нарушением ПДД. Также предлагается усилить ответственность за возможность такого столкновения. В частности, остановка или стоянка на железнодорожном переезде, проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд, должны повлечь за собой наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей и лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.

При обсуждении предложения ОАО «РЖД» было высказано единодушное мнение о том, что уровень риска при столкновении автомобильного и железнодорожного транспорта крайне высок. Предупреждение таких ситуаций требует усиления системных мероприятий профилактического характера, к которым, в том числе, относится строительство двухуровневых путепроводов и обустройство переездов современными техническими средствами, предупреждающими подобные столкновения. Владимир Афонский подчеркнул, что эта позиция активно поддерживается депутатским корпусом: «Предлагаемые технические меры помогут изменить ситуацию и существенно сократить количество аварий с участием железнодорожного и автомобильного транспорта. В бюджете следующего года предусмотрены значительные средства на выполнение такого рода работ».

Обсуждался на экспертном совете и вопрос, предусматривающий предоставление перевозчику права отказать в заключении договора перевозки лицу, включённому в реестр лиц, перевозка которых железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования ограничена. Заместитель Генерального директора АО «ФПК» Станислав Зотин привел статистику правонарушений с 2015 по 2019 год. Среди них: мелкое хулиганство, курение и распитие спиртных напитков, случаи нападения на персонал железнодорожного состава, увеличение числа незапланированных остановок. Всего за указанный период 35070 пассажиров совершили 44113 правонарушений в поездах дальнего следования. Представитель Федеральной пассажирской компании предложил внести изменения в действующее законодательство, направленные на повышение гарантий безопасности граждан и предупреждение административных правонарушений в поездах дальнего следования. А именно, он предложил: вдвое увеличить штрафы за курение, потребление алкогольной продукции и появление в состоянии опьянения, и предоставить право поездной бригаде отказать в проезде, если пассажир находится в нетрезвом виде, нарушает правила поведения на железной дороге, мешает спокойствию пассажиров, нарушает общественный порядок. Таким пассажирам сначала предлагается делать предупреждение, а, в случае повторного совершения правонарушения, предлагается ввести отказ в заключении договора перевозки.

Также на экспертном совете был поднят вопрос о способах обновления парка пригородного подвижного состава для региональных линий. Собравшиеся выразили обеспокоенность многих регионов тем, что в период с 2018 год по 2022 год, в связи с окончанием срока службы, из эксплуатации будет выведено более 70 процентов электропоездов. Представитель Министерства транспорта предложил обсудить отдельно на рабочей группе модернизацию подвижного состава для пригородных перевозок железных дорог.

Последним на заседании обсуждался важнейший, по мнению участников рынка грузовых перевозок, вопрос о применении кассетных подшипников на грузовых вагонах. Исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Алексей Дружинин рассказал собравшимся, что сегодня парк всех вагонов на территории РФ составляет более одного миллиона единиц. В связи с тем, что Комиссия по вагонному хозяйству и Комиссия по безопасности движения СНГ вынесла решение о том, что все новые вагоны на территории РФ, а также вагоны, которые подлежат капитальному ремонту, должны быть оборудованы кассетными подшипниками, до 2027 года необходимо перевести весь парк грузовых вагонов на использование подшипников кассетного типа. Стоимость таких подшипников втрое дороже роликовых, и для переоборудования только одного вагона, потребуется порядка 200 тысяч рублей – сумма, в итоге, получается гигантская. В ходе обсуждения эксперты обратили внимание на существенные риски при. производстве кассетных подшипников для обеспечения потребностей в них и на территории нашей страны и отсутствие чёткого целеполагания в принятии такого решения. Обсуждение этого вопроса предложили продолжить в режиме рабочей группы с участием заинтересованных сторон.

«Мы создадим рабочие группы по всем направлениям, которые были озвучены сегодня в ходе нашей дискуссии, для более детальной проработки высказанных предложений. Резолюция заседания экспертного совета будет направлена руководству Минтранса и ОАО РЖД», – заключил руководитель секции экспертного совета Владимир Афонский.