Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Введение уголовной ответственности ставит заслон для неаккредитованных компаний

Введение уголовной ответственности незаконным операторам ставит заслон для неаккредитованных компаний. Важность государственного контроля в этой сфере отметил заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), комментируя вступление в силу поправок в Уголовный кодекс, в соответствии с которыми оператору техосмотра будет грозить уголовное наказание, если он работает без аккредитации, то есть не имеет права выдавать диагностические карты.

По оценкам экспертов, до недавнего времени до 80 процентов автовладельцев не проходили процедуру диагностики автомобиля, а просто покупали диагностическую карту. Закон, который ввел новые правила диагностики автомобилей, направлен на борьбу с махинациями в этой сфере. C 27 июля текущего года вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации в национальной системе аккредитации или в сфере техосмотра ТС.

«Новым законом предусматривается оформление диагностической карты в электронном виде, фотосъемка процесса техосмотра, наказание для операторов, торгующих диагностическими картами, а также штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Однако планировавшиеся на июнь текущего года изменения из-за пандемии перенесены на 1 марта 2021 года», - пояснил Афонский.

Но депутат подчеркнул, что внесение поправок в 171 статью УК этот перенос сроков не коснулся. В них говорится о том, что осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации в национальной системе аккредитации или в сфере техосмотра ТС будет наказываться штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

«Надо отметить, что, по данным Российского союза автостраховщиков, сегодня в стране официально работают 4999 операторов ТО и 5571 пункт ТО. С начала 2020 года союз приостановил действие аттестатов аккредитации у 332 операторов, еще у 195 аттестаты аннулированы», - отметил депутат. Афонский уверен, что большинство нелегалов, опасаясь уголовной ответственности, теперь уйдет с рынка, и порядка в этой сфере будет больше.

«Введение этой меры - правильное и своевременное решение. Вступление в силу изменений снизит риск оформления «липовых» диагностических карт, а также позволит сократить на дорогах число транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности, и поддержит добросовестных операторов», – заключил Афонский.