Владимир Евланов: В сфере образования проблем решено много, но предстоит решить еще больше
Депутат Государственной Думы Владимир Евланов в преддверии Дня учителя встретился с представителями педагогических коллективов школьных и дошкольных учреждений Краснодара. В ходе встречи парламентарий заслушал доклад директора городского Департамента образования Алексея Некрасова.
В целом система образования в Краснодаре находится на достаточно высоком уровне и продолжает поступательно развиваться, отметил глава департамента. Однако по-прежнему остается нерешенным ряд проблем. Одна из них - нехватка детских школьных и дошкольных мест.
Количество учащихся и детей дошкольного возраста с каждым годом становится все больше, что во многом связано с высокими темпами прироста населения города за счет миграции из других регионов страны. Каждого ребенка необходимо обеспечить качественными образовательными программами. К примеру, чтобы уже сейчас покрыть дефицит мест в школьных учреждениях необходимо ежегодно вводить не менее 7-8 школ.
Особые проблемы с нехваткой учебных заведений и учреждений дошкольного образования испытывают новые микрорайоны города. Там как минимум одна школа должна быть рассчитана на 1100-1500 учебных мест.
В 2016 году плановые показатели по обеспечению детей в школах были выполнены полностью, сейчас же система просто не справляется с таким миграционным потоком, который сказывается на инфраструктуре города. Требуется больше финансирования, более оперативное решение бюрократических вопросов, связанных с земельными участками, поиском организаций-подрядчиков, обеспечением застроек системами коммуникаций.
Еще одна важная задача - внедрение односменного режима обучения во всех школах города. Согласно поручению Президента России Владимира Путина, к 2025 году все школьники в России должны учиться только в первую смену.
В настоящее время усиленными темпами в Краснодаре осуществляются пристройки к школам, где это возможно. В текущем году открыты уже две пристройки по 400 дополнительных мест в каждой.
Поднимался в ходе встречи и вопрос стимулирования иногородних молодых педагогов, не имеющих возможности на первоначальном этапе приобрести собственное жилье. По данной проблеме Владимир Евланов выступил с инициативой продвигать вопрос о предоставлении заемных средств молодым специалистам по ставке меньше, чем для обычных граждан, субсидируя разницу из бюджетных средств. Также он предложил внести на рассмотрение вопрос о стимулирующих надбавках, которые позволят сначала арендовать жилье, а затем, со временем, приобрести собственное.
Подводя итоги встречи, Владимир Евланов сказал: «Проблемы, озвученные сегодня, не являются исключительно региональными. Я могу с уверенностью сказать, что федеральные власти самого высокого уровня нацелены на поддержание социальной структуры, создания необходимых предпосылок для развития системы образования в стране. От вас я сегодня услышал очень полезные вопросы, проблемы и инициативы. Теперь моя задача, как депутата Государственной думы, донести все вышесказанное до структур, рассматривающих и принимающих соответствующие решения».
Приятным завершением этого насыщенного совещания стало вручение благодарственных писем от парламентария и вручение ценных подарков. Владимир Евланов еще раз сердечно поблагодарил педагогов за их упорный труд, терпение и преданность выбранной профессии.
Образование Краснодара в цифрах
Согласно отчету в текущем году введено в эксплуатацию около 4100 мест в детских дошкольных учреждениях. В пересчете на стандартную комплектацию детского садика – это 25 садов.
Наличие мест в дошкольных образовательных учреждения города для детей от 0 до 3 лет составляет 91%, что являетя одним из самых высоких показателей по стране.
В 2019 году открылись 3 новые школы и 8 запланировано на будущий год.
3 школы Краснодара получили статус опорной школы РАН. Это новый шаг к привлечению преподавателей высшей школы в средние учебные заведения для получения высокого результата образования.
Активно развивается грантовая поддержка молодых специалистов. Введены надбавки и компенсации, что сказалось на численности молодых педагогов. В текущем году она составила 18% от общего педагогического состава, что в два раза превышает прошлогодний показатель (9%).
Плановые показатели в занятости учащихся дополнительным образованием (85%) практически достигнуты.