Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПресс-служба

Предварительный порядок работы пленарного заседания Государственной Думы 11 мая 2011 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 11 мая 2011 года (10.00 – 10.45)

Проекты постановлений Государственной Думы (10.45-10.50)

№ 534524-5 "О внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2011 года, утвержденный постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2011 года" (зарегистрирован 20.04.11). Предлагается провести "правительственный час" 15 июня 2011 года с участием Министра обороны РФ А.Э. Сердюкова.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.50-11.00)

№ 1485-5 "О внесении изменения в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (о порядке определения перечня портов с государственными лоцманскими службами) (принят во втором чтении 08.04.11). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарева.
Закон приводит Кодекс в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.04 г. № 7-П, признавшим не соответствующим Конституции РФ п. 2. ст. 87 Кодекса. Вводится новая редакция статьи "Морские лоцманы", определяющая, что лоцманская проводка судов осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах.
Морским лоцманом является гражданин Российской Федерации, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

№ 448864-5 "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят во втором чтении 24.04.11). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Бурыкиной.
Закон уточняет порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Определяется перечень статей расходов, относимых к расходам на НИОКР, предлагается порядок подтверждения соответствия НИОКР перечню, установленному Правительством РФ. Определяются различные налоговые льготы. Так, предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР на срок, на который запланировано проведение соответствующих НИОКР, но не более 2-х лет. С 1 января 2011 года предоставляются льготы по налогу на имущество организаций сроком на 3 года в отношении вновь вводимых объектов высокой энергетической эффективности. Для применения с 1 января 2011 года налоговой ставки по налогу на прибыль в размере 0% организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, в течение 2-х месяцев с даты официального опубликования соответствующего Перечня видов образовательной и медицинской деятельности, установленного Правительством РФ, но не позднее 31 декабря 2011 года, вправе представить в налоговые органы соответствующие заявление и документы.

№ 449613-5 "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" (принят во втором чтении 22.04.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А. Савенко.
Закон предоставляет право детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях) на ежемесячное пособие в размере 1597 руб. 50 коп.
Выплата пособия осуществляется детям до достижения ими возраста 18 лет; детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет и детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до 23 лет. Предусматривается ежегодная индексация размера ежемесячного пособия исходя из прогнозного уровня инфляции и применение районного коэффициента. Порядок назначения и выплаты устанавливается Правительством РФ (в наст. время выплата этих пособий осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 29.10.09 № 1219).

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.00-11.15)

№ 434342-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статьи 214 и 310 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 03.11.10). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается предоставить право депозитариям осуществлять выплаты депонентам их доходов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, а так же производить иные выплаты, причитающиеся таким депонентам. С эмитента снимаются функции налогового агента, а депозитарии при осуществлении указанных выше выплат наделяются ими (это позволит уменьшить объем работы между эмитентами и депозитариями, связанной с процессом предоставления необходимых для получения доходов и иных выплат документов, составления отчетности налоговым агентом и будет способствовать усилению доверия со стороны инвесторов и развитию финансового рынка в целом). ФЗ дополняется новой статьей, устанавливающей особенности получения доходов в денежной форме и иных денежных выплат по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, причитающихся владельцам таких ценных бумаг. ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 года.

№ 513708-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 71 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части стимулирования реализации региональных адресных программ и продления сроков проведения государственного кадастрового учета земельных участков, занятых многоквартирными домами) (принят в первом чтении 20.04.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом вводится возможность приостановления предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в случае невыполнения субъектом РФ сроков достижения параметров реализации региональных адресных программ (количество переселенных граждан, количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт), заявленных при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда; предлагается продлить сроки проведения органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, занятых многоквартирными домами, включенными в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, до 1 января 2012 года; исключается необходимость публикации годового отчета Фонда в СМИ. Продлевается до 1 июля 2012 года (в действ. ред. - до 1 января 2011 года) срок доведения до 80% от общего количества коммерческих организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, с долей участия в уставном капитале субъектов РФ и (или) муниципальных образований не более чем 25%.

№ 490392-5 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в связи с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и Х Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани" (в части исключения из объектов обложения страховыми взносами выплат, производимых волонтерам XXII Олимпийских зимних игр и X Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи на возмещение расходов волонтеров, связанных с исполнением ими договора) (принят в первом чтении 23.03.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике И.Н. Габдрахманова.
Законопроектом предлагается не облагать страховыми взносами выплаты, производимые волонтерам указанных Игр и Универсиады в рамках гражданско-правовых актов на возмещение их расходов, связанных с исполнением договора, в виде оплаты расходов на оформление и выдачу виз, приглашений и иных аналогичных документов, стоимости проезда, проживания, питания, обучения, услуг связи, форменной одежды и вещевого имущества, транспортного обеспечения, лингвистического сопровождения, сувенирных изделий, а также суммы страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования в пользу указанных лиц, в том числе по видам страхования, установленным соглашением, заключенным МОК с Олимпийским комитетом России и г. Сочи, а также Международной федерацией студенческого спорта с Российским студенческим спортивным союзом, Правительством Республики Татарстан и мэрией г. Казани. Действие ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, и применяются в отношении Игр до 1 января 2017 года, в отношении Универсиады до 31 декабря 2013 года.

Законопроекты, принятые в первом чтении и предлагаемые к отклонению (11.15-11.20)

№ 77794-5 "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (в части приведения положений Федерального закона, касающихся полномочий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствие с положениями Федерального закона "Об обороне") (принят в первом чтении 13.02.09). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Законопроектом предлагалось законодательно закрепить полномочия Президента Российской Федерации в части, касающейся утверждения структуры, состава и штатной численности внутренних войск, а также принятия решения об их дислокации и передислокации, и наделить Правительство РФ полномочиями по установлению штатной численности гражданского персонала внутренних войск.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.00-12.00)

№ 491326-5 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части положений об охране объектов инфраструктуры морского порта) (зарегистрирован 24.01.11). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарева.
Законопроект направлен на уточнение ряда норм, касающихся обеспечения безопасности в морских портах. Предлагается исключить из базового ФЗ указание на то, что Правительством РФ устанавливается порядок охраны объектов инфраструктуры морского порта. Устанавливается, что перечень морских портов, охрану границ которых обеспечивают подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, и перечень морских портов, охрану границ которых обеспечивают соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, утверждает Минтранс России по согласованию с МВД России (в наст. время – Правительство РФ).

№ 449546-5 "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации" (о закреплении за государственной авиацией Роскосмоса статуса государственной авиации специального назначения) (зарегистрирован 03.11.10). Доклад депутата ГД Е.В. Паниной. Содоклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарева.
Законопроект направлен на создание правовой основы для использования государственной авиации Федерального космического агентства в рамках осуществления возложенных на него функций по обеспечению космической деятельности, а также закрепления за указанной авиацией статуса государственной авиации специального назначения.

№ 520154-5 "О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса" (зарегистрирован 24.03.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект направлен на совершенствование закупочной деятельности, осуществляемой государственными корпорациями (государственными компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%, а также дочерними обществами (организациями), более 50% уставного капитала которых принадлежит вышеуказанным организациям, и дочерними обществами (организациями) указанных дочерних обществ (организаций), если доля их участия в уставном капитале превышает 50%.
Устанавливается требование о фиксации всех правил закупок, осуществляемых указанными организациями, в положении о закупках и его публикации в открытом доступе на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в сети «Интернет».
Определяются общие принципы осуществления закупочной деятельности указанных организаций:
- запрет на установление неизмеряемых, неадминистрируемых требований к участникам торгов;
- обеспечение равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции;
- обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- повышение доли закупок инновационной продукции, в том числе разработке перспективных планов ее закупки.
Правительство РФ наделяется правом устанавливать перечни товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются исключительно путем проведения открытого аукциона в электронной форме.


№ 276893-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горно-климатического курорта" (по вопросу совершенствования механизма контроля за деятельностью государственной корпорации "Олимпстрой") (зарегистрирован 05.11.09). Доклад депутата ГД А.В. Багарякова. Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Х.М. Салихова.
Законопроектом предлагается ввести практику ежегодного отчета ГК "Олимпстрой" перед ГД. Установить, что ГД принимает решение об утверждении кандидатуры президента Государственной корпорации, представленной Президентом РФ, рассматривает годовой отчет до 30 мая года, следующего за отчетным, и на основании рассмотрения может принять решение о досрочном прекращении полномочий президента Корпорации, расширить состав наблюдательного совета ГК "Олимпстрой" до 20 человек, с включением двух представителей ГД, двух представителей СФ и одного представителя Счетной палаты.

Перерыв (12.00 -12.30)
"Правительственный час"(12.30 -14.00)

Информация Руководителя Федерального агентства по рыболовству А.А. Крайнего

Перерыв (14.00-16.00)
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00-17.00)

№ 518723-5 "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (зарегистрирован 22.03.11). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра внутренних дел РФ С.П. Булавина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности М.И. Гришанкова.
Законопроект разработан в развитие положений ФЗ "О полиции" и направлен на регулирование отношений, связанных с денежным довольствием, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием и пенсионным обеспечением сотрудников ОВД и членов их семей.
Сотрудникам устанавливается денежное довольствие, основной частью которого будет оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), составляющий около половины денежного довольствия. Минимизируется до 8-10 видов количество установленных дополнительных выплат (действует около 40 видов). Денежное довольствие лейтенанта полиции будет не ниже 33 тыс. руб., а с учетом дополнительных выплат - 45 тыс. руб. в месяц. Устанавливаются единовременные пособия: при увольнении - до 5 окладов денежного содержания; в случае гибели - до 3 млн. руб.; с получением увечья или повреждения здоровья - до 2 млн. руб.
Пенсии сотрудникам исчисляются, исходя из 54% окладов по должности, специальному званию и надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Начиная с 1 января 2013 года, данный процент ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% соответствующих сумм денежного довольствия. Средний размер пенсий пенсионерам МВД в 2012 году по сравнению с настоящим периодом составит: за выслугу лет – 17 722 руб. (в н/вр. – 7 700 руб.); по инвалидности – 18 720 руб. (в н/вр. - 8 390 руб.); по случаю потери кормильца – 8 736 руб. (в н/вр. - 3 750 руб.). ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 года.

№ 460216-5 "О внесении изменения в статью 8 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части расширения понятия системы образования в Российской Федерации) (зарегистрирован 23.11.10). Доклад председателя Комитета по образованию Г.А. Балыхина.
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ положением, согласно которому в систему образования в качестве одной из составляющих входят физические и юридические лица, осуществляющие образовательные услуги по образовательным программам различного уровня и направленности, и обучающихся.

№ 151005-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу усиления уголовной ответственности за принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации и установления уголовной ответственности за совершение подобных преступлений в отношении несовершеннолетних) (зарегистрирован 16.01.09, новая редакция от 22.10.09). Доклад депутата ГД П.В. Тараканова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Бобырева.
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции соответствующую статью УК РФ, предусмотрев за указанное преступление, совершенное с применением насилия или угрозой его применения, наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет (в действ. ред. - до 3 лет). То же деяние, совершенное в отношении лица, находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного наказывается лишением свободы на срок от 4 до 8 лет (в действ. ред. - до 5 лет). Такое же наказание предусматривается установить за указанное преступление в отношении несовершеннолетних, а также совершенное группой лиц. Наказание по данной статье устанавливается с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

№ 374800-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в части устранения пробелов, выявившихся при работе с обращениями граждан) (зарегистрирован 14.05.10, новая редакция от 16.11.10). Доклад депутата ГД А.А. Козерадского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций В.И. Захарьящева.
Законопроектом предлагается исключить следующие обязательные требования к письменному обращению гражданина: указание фамилии, имени, отчества гражданина, адреса электронной почты, почтового адреса; дополнить положением, регламентирующим, кому из авторов коллективного обращения направляется ответ; положением о подтверждении получения обращения путем проставления подписи уполномоченного лица и даты на втором экземпляре обращения.

№ 430936-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (в части расширения сферы общественного контроля за местами принудительного содержания) (зарегистрирован 24.09.10). Доклад депутата ГД А.А. Козерадского. Содоклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова.
Законопроектом предлагается расширить перечень мест принудительного содержания, подлежащих общественному контролю, включив в него конвойные помещения в зданиях судов, специальные транспортные средства, предназначенные для перевозки подсудимых и осужденных, психиатрические стационары специализированного типа, в том числе с интенсивным наблюдением; снизить возраст, при достижении которого гражданин РФ может быть членом общественной наблюдательной комиссии, с 25 лет до 21 года, а также исключить требования к наличию у него опыта работы в области защиты прав человека.

№ 355248-5 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части установления ставок налога на имущество физических лиц) (зарегистрирован 07.04.10). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.
Законопроектом предлагается исключить требование об установлении ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, и предусматривается устанавливать их в зависимости от инвентаризационной стоимости каждого из объектов обложения этого налога.

№ 360981-5 "О внесении изменений в статьи 391 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уменьшении налоговой базы по земельному налогу) (зарегистрирован 19.04.10). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроектом предлагается уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, а также освобождение от обложения земельным налогом некоторых категорий налогоплательщиков.

№ 489136-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части дифференциации и ужесточения административной ответственности за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав) (зарегистрирован 19.01.11). Доклад депутата ГД К.В. Бесчетнова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается:
- увеличить размеры штрафов за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода либо за указание на экземплярах произведений или фонограмм ложной информации об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно за иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода: для физических лиц с 1,5 - 2 тыс. руб. до 10 - 30 тыс. руб.; для должностных лиц с 10 - 20 тыс. руб. до 15 – 50 тыс. руб.; для юридических лиц с 30 – 40 тыс. руб. до 100 – 500 тыс. руб.
- выделить в отдельный состав правонарушений незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если они размещены в сети "Интернет", с установлением штрафа для граждан в размере от 10 до 30 тыс. руб.; для должностных лиц - от 15 до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.

№ 448879-5 "О внесении изменения в статью 431 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) (зарегистрирован 02.11.10). Доклад члена Комитета по вопросам местного самоуправления М.К. Банщикова.
Законопроектом предлагается предоставить возможность субъектам РФ устанавливать порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов не только законом, но и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

№ 435351-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу изменения действующего законодательства по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти) (зарегистрирован 06.10.10). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Н.В. Гончарова.
Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за совершение ряда преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Так в статью 105 УК РФ «Убийство» предлагается ввести новую часть 3, предусматривающую уголовную ответственность за убийство, совершенное по указанным мотивам (срок от 8 до 20 лет либо пожизненное лишение свободы), исключить аналогичный квалифицирующий признак (срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 до 2 лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертная казнь). Повышаются на 1 - 4 года верхние границы санкций в виде лишения свободы за другие преступления, совершенные по указанным мотивам, а также преступления экстремистской направленности.

№ 500337-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (о разграничении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по спасению людей и имущества, локализации и ликвидации пожаров в границах сельских населенных пунктов) (зарегистрирован 11.02.11). Доклад члена СФ О.А. Оганяна. Содоклад члена Комитета по безопасности В.А. Востротина.
Законопроектом предлагается уточнить полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по созданию муниципальной пожарной охраны, содержащейся за счет местного бюджета по принятию мер по локализации пожара, спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы с использованием только первичных средств пожаротушения. Предлагается предусмотреть возмещение затрат подразделениям частной пожарной охраны, принимавшим участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Законопроекты, предлагаемые к рассмотрению по сокращенной процедуре

№ 397686-5 "О внесении изменения в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части увеличения максимального размера цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок) (зарегистрирован 28.06.10). Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Ю.В. Свердлова.
Законопроектом предлагается увеличить максимальный размер цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок, с 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

№ 405081-5 "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления обязанностей участников аукциона) (зарегистрирован 12.07.10). Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Ю.В. Свердлова.
Законопроектом предлагается установить обязательную явку участника аукциона либо его представителя для принятия участия в аукционе. При этом предусматривается, что участнику аукциона, который не явился для принятия участия в аукционе, или не направил своего представителя для участия в аукционе, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются, если он не докажет, что принятие участия в аукционе оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

№ 477741-5 "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления особенностей проведения аукционов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Чеченской Республики) (зарегистрирован 23.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Ю.В. Свердлова.
Законопроектом предлагается предоставить государственным заказчикам Чеченской Республики права до 1 января 2013 года размещать заказы путем проведения торгов в форме не только отрытого аукциона в электронной форме, но и открытого аукциона.

№ 65965-5 "О внесении изменений в статьи 49 и 70-1 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части расширения случаев изъятия и резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд) (зарегистрирован 30.05.08). Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Ю.В. Свердлова.
Законопроектом предлагается расширить основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, предусмотрев возможность изъятия в целях размещения объектов социальной инфраструктуры, в том числе многоквартирных домов, а также предусмотреть возможность резервирования земель для государственных и муниципальных нужд в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, в том числе многоквартирных домов, в отношении любых земель, включая застроенные и предоставленные гражданам и юридическим лицам.

№ 466914-5 "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения процедуры выдачи разрешения на строительство) (зарегистрирован 07.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Ю.В. Свердлова.
Законопроектом предлагается возложить на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства обязанности по проверке проектной документации объектов капитального строительства, не подлежащей государственной экспертизе, на соответствие требованиям по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Час голосования (17.00 -18.00)