Ирина Яровая: Допустимые промилле - это разрешенное пьянство за рулем
«Моя позиция и позиция многих моих коллег — мы были изначально против введения допустимых промилле, — сказала Яровая. — Мы понимали, что эта мера станет разрешением к пьянству за рулем».
«Мы очень хотели, чтобы наши опасения не подтвердились. Но по факту можно констатировать печальную статистику. Наблюдается резкий рост количества ДТП, совершенных по вине пьяных водителей за прошедший год. Количество погибших по вине пьяных водителей возросло на 47 процентов», — заявила парламентарий.
Кроме того, по сведениям депутата, выросло на 20% число ДТП с тяжкими последствиями. По сведениям Яровой, в 2014 году по вине пьяных водителей пострадало на 3860 человек больше, чем в 2013 году. На 1106 человек больше погибло. Среди пострадавших — на 187 больше детишек.
«Эта норма допустимого промилле — очень зыбкая, — заметила Яровая. — Фактически, эти промилле дали иллюзию того, что выпив рюмку водки, бокал вина или
Парламентарий заметила, что нередко виновные в ДТП избегают серьезной ответственности, «тем самым государство фактически поощряет дальнейшее пребывание на дороге в состоянии алкогольного опьянения».
Яровая также напомнила, что ранее предлагался следующий подход: если субъект оспаривает факт освидетельствования на месте, то должно проводиться медицинское освидетельствование. «Такой подход гарантировал бы права водителя, в отношении которого предъявляются такие требования, и самое главное, он сделал непозволительным массовое потребление алкоголя, которое мы наблюдаем сегодня», — уверена она.
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин сообщил, что проблема аварийности с участием нетрезвых водителей всегда существовала. «До 2010 года количество автотранспортных происшествий с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, и число в них погибших ежегодно снижалось. В удельном весе: на 2003 год — 1,7%, 2010 — 7%. Начиная с 2011 года, отмечается ежегодный рост данного показателя. Увеличивается соответственно и число погибших в таких ДТП. В 2013 году росту составил 10%, по итогам 2014 года — выросло в полтора раза», — озвучил статистику представитель ГИБДД.
Кузин отметил, что есть еще одна проблема — это ДТП, где водители отказались от медицинского освидетельствования. «То есть признаки опьянения на момент совершения преступления были,
«По 2014 году суммарно ДТП в состоянии алкогольного опьянения и случаи отказа от освидетельствования составили 12,6%», — сообщил он.
Кузин отметил увеличение доли пьяных водителей среди начинающих, только получивших водительское удостоверение. «Увеличение в 2011 году составило 5,6%, в 2012 году — 5,8%, в
Ирина Яровая призвала представителя ГИБДД не только озвучивать страшные цифры статистики, но и анализировать эти цифры, противодействуя угрозам жизни и безопасности населения. И привела данные соцопроса, в соответствии с которыми 68% опрошенных граждан РФ на первое место по опасности ставят преступления, совершаемые пьяными водителями. «Это показатель того, что должно делать государство в обеспечении безопасности людей. Потому что если человек
Большинство участников встречи высказались в пользу отмены предельно допустимой погрешности приборов при определении содержания алкоголя в крови водителей.
Подводя итоги заседания, парламентарий напомнила, что на площадке комитета ГД по безопасности и противодействия коррупции есть экспертный совет, который подготовит комплексные предложения в законодательство для защиты жизни и здоровья граждан. «По итогам нашего обсуждения я направлю соответствующий документ в Правительство РФ (есть Комиссия по безопасности дорожного движения, которую возглавляет первый