Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Олег Морозов: "Надо повысить эффективность взаимодействия Государственной Думы с Правительством"

13 марта 2007 года в Государственной Думе под председательством Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Морозова состоялось совещание по вопросам совершенствования взаимодействия Государственной Думы и федеральных органов исполнительной власти в федеральном законодательном процессе. В совещании приняли участие статс-секретари – заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, председатели Комитетов и ответственные работники аппарата Государственной Думы, а также Полномочный представитель Президента РФ Косопкин А.С. и Полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе Логинов А.В.
В своем вступительном слове Олег Морозов обозначил основные, наиболее значимые проблемы, от решения которых зависит повышение эффективности взаимодействия Государственной Думы и федеральных органов исполнительной власти в области законодательной деятельности. Он заявил: "Первая тема, это взаимодействие между Правительством и Думой при подготовке законопроектов. Хотел бы отметить, что в течение уже большого периода времени мы пытаемся работать на этом направлении в плановом режиме. Этот план утверждает для себя Государственная Дума каждую сессию и уточняет его фактически каждый месяц. В основе этого плана всегда лежат законопроектные предложения Президента и Правительства. Вместе с тем, не было случая, когда бы этот план был выполнен полностью. Причина – несвоевременное направление правительственных инициатив в Государственную Думу.
Вторая тема касается реализации законопроектов, которые планируются и готовятся в недрах правительственных структур, но вносятся от лица депутатов. Понятно, почему это делается - процедура внесения законопроекта через депутатов имеет более быстрые темпы прохождения, нежели соответствующая процедура утверждения того или иного решения в Правительстве. Но в этом случае мы попадаем под критику
Очень часто нас критикуют Администрации Президента, руководства правительства, ибо часто оказывается, что через депутатов выносятся законопроекты, направленные на реализацию интересов какого-нибудь отдельного ведомства. На самом деле эти инициативы трудно назвать собственно правительственными. Мы считаем, что такая практика порочна и ее надо изживать.
Но есть и другое. Когда появляются депутатские инициативы в развитии каких-либо задач, которые решаются Правительством, надо, чтобы депутаты опирались на инструментарий Правительства и на этой основе готовили качественный текст. Мы бы хотели, чтобы представители Правительства относились к соответствующим просьбам депутатов как к своим важным партнерским обязанностям.
И еще одна тема. Это законодательная инициатива регионов. Российский Парламент в течение уже многих лет сталкивается с одной очень серьезной болезнью: большинство таких законопроектов идут в корзину. Можно резонно возразить, что качество этих проектов невысокое. Но картина очень неприглядна. Думаю, что правительство к этим инициативам должно относиться гораздо более бережно, помогать их подготовке, не рубить их на корню, а стремиться повысить их юридическое качество, с тем, чтобы эти законодательные инициативы получали поддержку.
Следующая проблема касается заключений и отзывов Правительства на те или иные законодательные инициативы. Депутатский корпус беспокоит формальное отношение Правительства к подобным заключениям и нарушение сроков их получения
Есть еще одна тема. Это подготовка подзаконных актов и нормативного регулирования после того, как закон принят. Мы сталкиваемся сегодня с вопиющей ситуацией, когда по уже принятым решениям, которые стали законом (по инициативе Правительства), отсутствует соответствующая нормативная база и закон не может исполняться. С точки зрения психологического климата в обществе, особенно когда идет речь о социальных законах, эта вещь просто недопустимая".
Олег Морозов привлек внимание участников совещания к дискуссионному предложению о принятии Федерального закона о порядке прохождения законодательных инициатив в Федеральном Собрании.
В заключении Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ подчеркнул: "Мы все изучаем "Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию о бюджетной политике на 2008-2010 год". В нем есть целый ряд прямых поручений Президента Правительству и Думе в части законодательной работы. Это касается и механизма распоряжения Стабфондом, и налоговой политики и многого другого, что вытекает из изменения бюджетного процесса на текущий период".

Пресс-служба