Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Уточненный порядок работы Государственной Думы на 19 ноября 2008 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 19 ноября 2008 года (10.00 - 10.30)

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.30 - 10.40)

№ 73561-5 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (об увеличении размера возмещения стоимости услуг по погребе-нию специализированной службе, размера социального пособия на погребение, а также введении механизма их индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции) (принят во втором чтении 12.11.08) Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Закон устанавливает с 1 января 2009 года максимальную сумму, возмещаемую специализированной службе по вопросам похоронного дела, и сумму социального пособия на погребение в размере 4 000 руб. (действует 1 000 руб.) с последующей индексацией, исходя из прогнозируемого уровня инфляции.

№ 93842-5 "О внесении изменений в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части возможности создания в лечебных учреждениях уголов-но-исполнительной системы изолированных участков, функционирующих как колонии-поселения) (принят во втором чтении 14.11.08). Доклад члена Комитета по безопасности А.Н. Волкова.
Закон  предусматривает  создание в лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы изолированных участков, функционирующих как колонии-поселения. Порядок их создания будет определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний ( эти меры будут способствовать привлечению осужденных-поселенцев к работам по хозяйственному обслуживанию и обеспечению функционирования лечебных учреждений УИС, поскольку комплектование этих должностей вольнонаемными рабочими затруднительно).

№ 63580-5 "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" (принят во втором чтении 14.11.08).  Доклад заместителя председателя Комитета по безопас-ности В.И. Колесникова.
Закон устанавливает правовые основы превентивного получения, хранения и использования для идентификации личности человека геномной инфор-мации отдельных категорий граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или временно пребывающих на территории РФ, в целях повышения эффективности борьбы с преступностью, в  т. ч. с терроризмом и экстремизмом. Предусматривается формирование федеральной базы данных такой информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государствен-ной политики и нормативно-правовому регулированию в области внутренних дел по неопознанным трупам, неустановленным лицам, биологический материал которых изъят в ходе производства следственных действий, а также по лицам, осужденным и отбывающим наказание в виде лишения свобо-ды за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свобо-ды личности. При этом право на использование информации предоставляется судам, органам предварительного следствия, органам дознания и орга-нам, осуществляющим оперативно - розыскную деятельность.

№ 78810-5 "О внесении изменений в статьи 4 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ор-ганов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения ограничений, связанных с депутатской деятельностью депутата законодательного (пред-ставительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (принят во втором чтении  14.11.08).  Доклад председателя Комитета по делам Федерации и ре-гиональной политике В.В. Усачева.
Закон предусматривает  снятие ограничений для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ по вхождению в депутатские объединения в случае, если политическая партия, в составе которой депутат был избран, прекратила свою деятельность в ходе ликвидации или реорганизации. Кроме этого предусматривается, что депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности фракций,  формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются законом субъекта РФ и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Вступление закона в силу по истечении 30 дней после дня  официального опублико-вания.

№ 415351-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" (в части установления правового статуса районного казачьего общества) (принят во втором чтении 14.11.08). Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачёва.
Законопроектом предлагается дополнить базовый закон понятием районного (юртового) казачьего общества, объединения районных (юртовых) казачьих обществ. Работу по взятию на себя обяза-тельств по несению государственной и иной службы членами общества организует атаман войскового казачьего общества, кандидатура которого утверждается Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

№ 56622-5 "О создании и упразднении некоторых районных судов Свердловской области" (принят во втором чтении 14.11.08)  Доклад первого заместителя председателя Ко-митета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается создать Серовский и Тавдинский районные суды Свердловской области и упразднить Серовский и Тавдинский городские суды, Гаринский и Таборинский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов в юрисдикцию Серовского и Тавдинского районных судов.
Вступление закона в силу не позднее 1 мая 2009 года.

№ 66382-5 "Об упразднении некоторых районных судов Тульской области" (принят во втором чтении 14.11.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конститу-ционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднить Арсеньевский, Дубенский, Воловский, Куркинский, Каменский и Тепло-Огаревский районные суды Тульской области, передав относящиеся к их ведению вопросы в юрисдикцию близлежащих районных судов - Одоевского, Богородицкого, Ефремовского и Щекинского.

Час голосования

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.40 - 11.00)

Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 124578-5 "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федера-ции и Государственной Думы" (принят в первом чтении 14.11.08). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом устанавливается, что Президент Российской Федерации избирается сроком на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосо-вании, а Государственная Дума избирается на 5 лет.
Вступление закона в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее 2/3 субъектов РФ.
Закон будет применяться в отношении Президента РФ и Государственной Думы, которые избраны после вступления закона в силу.

Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 124588-5 "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" (принят в первом чтении 14.11.08). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить перечень вопросов, отнесенных к ведению Государственной Думы - "заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой".
Вступление закона в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее 2/3 субъектов РФ.

№ 124568-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" (принят в первом чтении 14.11.08). Доклад предсе-дателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект предусматривает, что "Правительство Российской Федерации представляет  Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах свой деятельности, в том числе по вопросам, постав-ленным Государственной Думой". Подготовка таких отчетов будет осуществляться в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Устанавливается, что отчеты под-лежат официальному опубликованию в "Российской газете" и "Парламентской газете".
Вступление закона в силу со дня вступления в силу закона РФ о поправке к Конституции РФ, предусматривающего представление Государственной Думе ежегодных отчетов Правительства РФ.

"Правительственный час" (11.00 - 12.00; 12.30 - 14.00)

Блок вопросов "Финансовая и налоговая политика"

Тема: "О результатах управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации, золотовалютными резервами Банка России, повышении эффективности управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по стабилизации ситуации в экономике"
Информации:  
Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации -  Министра финансов Российской Федерации А.Л. Кудрина ;
Министра экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллиной;
Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко;
Председателя Центрального банка Российской Федерации С.М. Игнатьева.

Перерыв (12.00 - 12.30; 14.00 - 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов во втором чтении (16.00 - 16.20)

№ 505802-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 13.02.08 с наименованием "О внесении изменений в ФЗ  "Об ипотеке (залоге недвижимости)", ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" и ФЗ  "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части уточнения порядка перехода прав по закладным). Доклад председателя Комитета по собственности В.С. Плескачевского.
Законопроект направлен на совершенствование процедуры передачи крупных "пулов" закладных, так как действующий индивидуальный порядок передачи - нанесение передаточной надписи и физи-ческое перемещением от одного владельца к другому - препятствует продаже крупных "пулов", формирование которых является необходимым условием для выпуска облигаций, обеспеченных ипотеч-ным покрытием. Предлагается ввести институт депозитарного учета прав на закладные, который предполагает, что операции с ними фиксируются депозитарием, в т.ч. с использованием специальных технических средств. Предусматривается: 1) залогодатель при составлении закладной указывает в ней, что права на такую закладную подлежат постоянному (обязательному) учету в депозитарии; 2) если закладная уже выдана и находится в обращении, тогда её владелец вправе сделать на ней специальную передаточную надпись, согласно которой закладная с целью учета прав на нее передается депозитарию.
Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение 3-х рабочих дней с момента поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления владельца за-кладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя, заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об испол-нении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда или третейского суда о прекращении ипотеки.

№ 93354-5 "О внесении изменения в статью 25.11 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (об установлении безвизового режима въезда в Российскую Федерацию и пребывания в Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Феде-рацию на срок до 72 часов в туристических целях на пассажирских паромах через определенные для этого Правительством Российской Федерации морские и речные порты) (при-нят в первом чтении 19.09.08) Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом устанавливается, что из общего числа морских и речных портов РФ открытых для международного пассажирского сообщения, Правительство РФ определяет перечень портов, через которые допускается въезд в РФ иностранных граждан, прибывающих в РФ в туристических целях на паромах, имеющих  разрешения на пассажирские перевозки. Указанные иностранные граждане могут находиться на территории РФ в течение  72 часов без виз в порядке, установленном Правительством РФ.

Законопроекты, принятые в первом чтении и предлагаемые к отклонению (16.20 - 16.30)

№ 270008-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и отдельные за-конодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РСФСР и признании не действую-щими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов СССР" (в части уточнения и расширения полномочий комиссий по делам несовершеннолет-них и защите их прав) (принят в первом чтении 05.07.07). Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом  предлагается: расширить полномочия комиссий по делам несовершеннолетних, в частности отнести к ним: выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, направление такой информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений; рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолет-них, их родителей о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних; давать согласие на оставление обучающимися, достигшими возраста 15 лет и не получившими основного общего об-разования, общеобразовательных учреждений;  дополнить полномочия органов управления здравоохранением  в части контроля за мед. обслуживанием детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении с  внесением соответствующих изменений в Семейный, Гражданский, Гражданский процессуальный и Трудовой кодексы РФ.

Блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство" (16.30 - 16.50)

№ 94785-5  "Об исполнении федерального бюджета за 2007 год" (внесен 25.08.08) Доклады:  Заместителя Председателя Правительства РФ -  Министра финансов РФ  А.Л. Куд-рина.  Председателя Счетной палаты РФ С.В. Степашина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета  по бюджету и налогам В.Б. Шубы.
Предлагается утвердить отчет об исполнении федерального бюджета за 2007 год: по доходам - 7 781,1 млрд. рублей. (104,5% к объему  утвержденных доходов); по расходам - 5 986,5 млрд. рублей (91,7% от утвержденных) и с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 1 794,5 млрд. рублей. Объем ВВП - 32 987 400,0 млн. рублей (в сравнении с 2006  годом рост на  8,1 %). Уро-вень инфляции (потребительских цен)  - 11,9 % (9,0 % за 2006 году). Стабилизационный фонд в 2007 году увеличился на  1 502 189,5 млн. рублей, или на 64 % (в 2006 году - на  89,7 %), и по состоянию на 01.01.08 года составил  3 849 111,2 млн. рублей, или 11,7 % объема ВВП (в 2006 году - 8,7 %). Объем внешнего государственного долга по состоянию на 01.01.08 составил 1 101 649,8 млн. рублей (44 880,7 млн. долларов США) и уменьшился на 268 814,1 млн. рублей. Государственный внутренний долг на 01.01.08 составил 1 301 151,9 млн. рублей (3,9 % ВВП за 2007 год) и увеличился на 236 276,7 млн. рублей, или на 22,2 %.
 
№ 94798-5  "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год" (внесен 26.08.08) Доклад первого заместителя председателя правления Пенси-онного фонда РФ А.В. Куртина Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.Н. Гончара.
Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Фонда: по доходам - 1946,8 млрд. руб. (101,7% к утвержденным),  по расходам в сумме 1786,5 млрд. руб. (100,2%), с профицитом в сумме 36,2 млрд. рублей. Бюджет Фонда в части,  не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, исполнен по доходам  - 1 806 121,7 млн. рублей, по рас-ходам - в сумме 1 769 921,2 млн. рублей (соответственно 101,6 % и 100,3 % к утвержденным). Из федерального бюджета предоставлены межбюджетные трансферты в сумме 916,42  млрд. рублей, из них: на выплату базовой части трудовой пенсии - 590,0 млрд. рублей (100% от бюджетных назначений); на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию), дополнительного ежемесячного материального обеспечения  (ДЕМО) гражданам РФ, включая расходы на их  доставку, - 103,9 млрд. рублей (100%); на выплату пенсий, назначенных досрочно безработным,  - 1, 76 млрд. рублей (99,2%); на выплату материального обеспечения специалистам ядерного оружейного ком-плекса - 1,69  млрд. рублей (102,1%); на осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан в общей сумме - 206,01 млрд. рублей. Средний размер трудовой пенсии увеличился на 818,5 рублей (28,3%) и составил 3713 рублей.

№ 94800-5  "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2007 год" (внесен 26.08.08) Доклад председателя социального страхования С.В. Калашникова. Содоклад заместителя председателя Комитета бюджету и налогам Г.Н. Кареловой.
Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Фонда: по доходам в сумме 295,3 млрд. рублей (104,1% от утвержденных),  из них на обязательное социальное страхование  -  246,9 млрд. рублей; по расходам  - 303,1 млрд. рублей (99,0%), из них  на обязательное социальное страхование в сумме 261,6 млрд. рублей. Бюджет Фонда исполнен в 2007 году с дефицитом в сумме 7,7 млрд. рублей, при этом дефицит средств по обязательному социальному страхованию составил 16,2 млрд. рублей. В 2007 году в структуре общих расходов Фонда расходы на мероприятия по социальному страхованию составили 72,7%  (в 2006 году -75,1 %). Почти половину из указанных расходов составили расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 104 564,4 млн. рублей (101,2 %). Расходы на выплату пособий по беременности и родам - 29 521,3 млн. рублей (108,2 %), и увеличились по сравнению с 2006 годом на 53,4 %. Расходы на выплату пособий при рождении  ребёнка - 12 624,1 млн. рублей (96%), и на 11% больше, чем в 2006 году. Расходы на выплату пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет - 32 748,9 млн. рублей (103,8%), и по сравнению с 2006 годом увеличились в 4,3 раза, что связано с установлением в 2006 году норматива оплаты данного пособия в размере 40% среднемесячного заработка. Расходы на оздоровление детей - 15 255,4 млн. рублей  (101,9 %) от бюджетных назначений, и на 13,6% больше, чем в 2006 году.

№ 94799-5  "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год" (внесен 26.08.08) Доклад исполняющего обязанности дирек-тора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Д.В. Рейхарта. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.
Бюджет Фонда  исполнен по доходам в сумме 157 817 143,1 тыс. рублей, или на 102,0% к доходам, утвержденным Законом. Расходная часть бюджета Фонда  исполнена в сумме  158 176 868,7 тыс. рублей или 91,7% к пла-новым показателям, в том числе на финансирование территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС направлено 46 879 400,0 тыс. рублей, что составляет 29,6% от общих расходов Фонда. Расходы Фонда за счет ассигнований федерального бюджета с учетом привлечения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2007 года, составили 90 680 742,6 тыс. рублей или 105,6 процентных пункта к объему ассигнований, перечисленному из федерального бюджета в 2007 году. На оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами направлено 75 545 889,8 тыс. рублей, в том числе на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 году в сумме 40 645 639,3 тыс. рублей, из них: 21 999 565,4 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета; 10 002 623,8 тыс. рублей - за счет остатка средств, сложившегося в бюджете Фонда на 1 января 2007 года; 8 643 450,1 тыс. рублей - за счет средств нормиро-ванного страхового запаса Фонда.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.50 - 18.00)

№ 100409-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (об уточнении условий и мест проведения военных парадов в ознаменование Дня Победы с привлечением вооружения и военной техники) (внесен 18.09.08) Доклад первого заместителя Министра обороны РФ А.П. Колмакова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам ветеранов  Ф.А. Клинцевича.
Законопроектом предлагается проведение военных парадов в ознаменование Дня Победы с привлечением вооружения и военной техники в столице Российской Федерации - г. Москве, городах-героях, а также в городах, где дислоцированы штабы военных округов, флотов, общевойсковых армий и Каспийской флотилии. 

№ 87465-5  "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответствен-ности за нарушение порядка их выполнения" (о применении норм Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов) (внесен 23.07.08) Доклад статс-секретаря - заместителя Министра транспорта С.А. Аристова. Содоклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарева.
Законопроект направлен на усиление государственного контроля за соблюдением порядка  перевозки  грузов повышенной опасности по территории РФ грузовыми транспортными средствами, принад-лежащими как российским, так и иностранным перевозчикам. Предусматривается определить, что международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому со-глашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.

№ 122143-5 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования регулирования отдельных во-просов налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость) (внесен 06.11.08). Доклад депутата ГД  Г.Я. Хора. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Законопроект направлен на совершенствование регулирования отдельных вопросов налогового администрирования, а также порядка исчисления уплаты НДС. Предусматриваются изменения: 1) в часть 1 НК РФ - уведомление прокурора о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации; уточнение срока начала камеральной проверки; уточнение процедуры проведения каме-ральной налоговой проверки в случае приостановления уточненной налоговой декларации (расчета); недопущение использования налоговыми органами доказательств, полученных с нарушением НКРФ; 2) в ч. 2 НК РФ - исключение из перечня налогообложения НДС выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления; освобождение от НДС ввоза технологического обо-рудования, аналоги которого не производятся в РФ; возложение обязанности налогового агента на покупателя федерального имущества, имущества субъекта РФ и муниципального имущества, а также имущественных прав, продавцом которых выступают органы государственной  власти  (органы МС); уточнение порядка исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами при реализации товаров, пере-даче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг от имени иностранных организаций на основе договоров поручения, комиссий или агентских договоров; отмену денежного перечисления НДС при безденежных формах расчетов; право налогоплательщиков представлять в налоговые органы для подтверждения права на получение возмещения НДС при экспорте товаров вместо таможен-ных деклараций специальные реестры таможенных деклараций, заверенных таможенным органом; возможность вынесения налоговым органом по результатам проверки налоговой декларации на НДС, в которой заявлено право на возмещение суммы налога, двух самостоятельных решений : одно в отношении той суммы, по которой у налогоплательщика и налогового органа нет спора , второе - в от-ношении той суммы, по которой у налогоплательщика и налогового органа имеется спор; изменение срока подачи налоговой декларации по НДС и срока уплаты этого налога.

№ 97246-5  "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части изменения очередности погашения задолженности при осуществле-нии процедуры банкротства) (внесен 08.09.08) Доклад представителя Законодательного Собрания Пермского края члена СФ  О.А. Оганяна. Содоклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного.
Законопроект направлен на  дополнение перечня обязательств, погашаемых вне очереди, расходами по выплате задолженности по заработной плате работникам независимо от времени ее возникнове-ния. Предлагается исключить понятие "текущие" ( расходы) из  пункта  о перечне обязательств, которые погашаются вне очереди за счет конкурсной  массы; не считать погашенными требования по выплате задолженности по заработной плате, возникшие до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, даже в случае, если они не были удовлетворены в ходе конкурс-ного производства по причине недостаточности имущества у должника (в дейст. редакции данные требования относятся ко второй очереди кредиторов).

№ 53453-5  "О внесении изменения в статью 9.2 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федера-ции"
(в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации разработки и утверждения методики расчета размера ущерба, причиненно-го собственнику объекта археологического наследия) (внесен 03.05.08) Доклад представителя Новосибирского областного Совета депутатов А.П. Илющенко. Содоклад первого за-местителя председателя Комитета по культуре Е.Г. Драпеко
Законопроектом предлагается дополнить перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ полномочием по разработке и утверждению методики расчета размера ущерба, причиненного собственнику объекта археологического наследия в случае полной физической утраты объекта археологического наследия и методики расчета раз-мера ущерба, нанесенного объекту археологического наследия.

№ 111730-5 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" (внесен 15.10.08) Доклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользова-нию и экологии Н.В. Комаровой. Содоклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.
Законопроект направлен на формирование правовых основ государственного регулирования в сфере использования энергетических ресурсов. Предусматривает создание государственного реестра дан-ных об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, являющемся систематизированным сводом документированной информации о производстве и потреблении энергии в объемах и составе, необходимых для реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Предлагаются меры, содействующие повышению энергетической эффективности в до-машних или подсобных хозяйствах: информирование населения о способах осуществления энергосбережения и повышения энергетической эффективности, стимулирование внедрения устройств, соот-ветствующих нормативной энергоемкости, осуществление адресной поддержки населения для приобретения энергоэффективных устройств и др.

№ 111741-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности рос-сийской экономики" (внесен 15.10.08) Доклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Н.В. Комаровой. Содоклад заместителя председа-теля Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.
Законопроект разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и определяет полномочия органов государственной власти субъектов РФ, ор-ганов местного самоуправления в сфере планирования энергосбережения и повышения энергетической и экологической эффективности, ведения ре-гионального энергетического реестра, контроля в области энергосбережения и повышения энергетической и экологической эффективности и других полномочий. Устанавливает административную ответственность в виде административного штрафа: - за уклонение от подачи энергетической декла-рации или подачу заведомо ложных сведений,  на должностных лиц  от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, на юридических лиц -от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; - за уклонение от предоставления сведений о коэффициентах энергоэффективности устройств и помещений или за предоставление заведомо ложных све-дений, на должностных лиц от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, на юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; - за уклонение от внесения платы за исполь-зования устройств и помещений, на должностных лиц от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Порядок осуществления государственного энергонадзора определяется Правительством РФ.